Спасительный обучающий курс по T-Splines
для тех, кто уже отчаялся...

Полгода пытались изучать T-Splines самостоятельно, но ничего не вышло? А потом пошли на курсы, но почему-то все равно так ничего толком не получается? Уже думаете, что дело безнадежно? Ошибаетесь! Раз Вы здесь, значит уже спасены! На этот раз Вы 1000% всему научитесь!

101 урок
13,5 часов видео
1-4 недели
на прохождение
100% чайнико-
ориентированность
12 часов ждать
ответа на форуме
1000%, что
Вы всему научитесь
Тогда позвольте, я попробую угадать, что Вас сюда привело!
Возможно давно, а, возможно, и недавно волею судеб Вас занесло в Rhinoceros 3D, с которым Вы более-менее успешно работали, создавая свои простенькие модели. Но вот однажды Вы увидели, какие возможности по сравнению с голым "Райноцерос" дает загадочный плагин для Rhino под названием T-Splines! Шикарная пластика и изящество сложных форм, гибкость и кажущаяся легкость в управлении, совершенно иные горизонты возможного!

"Вот оно, то что мне так давно было нужно!", – решаете Вы и без лишних колебаний скачиваете и устанавливаете триальную (демо) версию плагина с официального сайта! Затем набираете в поисковике "Уроки T-Splines" и уже спустя пару минут взахлеб штудируете тонны бесплатных видеоуроков, в которых авторы на все лады рассказывают и показывают, как же легко и замечательно работать с этим плагином! Так проходят ровно 30 дней Вашего беззаботного путешествия...

И вот в одно прекрасное утро Вы открываете Rhino, запускаете T-Splines и неожиданно на полном ходу напарываетесь на первые рифы – срок действия триальной версии истек! А Вы, как оказалось, за это время даже на шаг не приблизились к своей недавней цели – научиться создавать в T-Splines те самые, увиденные Вами ранее, красивые, пластичные формы! Такое ощущение, словно Вас внезапно смыло волной за борт! Полная растерянность и недоумение – как же так?!
Такое ощущение, словно Вас внезапно смыло волной за борт!
Полная растерянность и недоумение.
И все же Вы не робкого десятка, и просто так сдаваться не собираетесь! А, значит, каким-то чудом у Вас на компьютере опять оказывается рабочая версия T-Splines и Вы, полные оптимизма, со свежими силами снова очертя голову бросаетесь покорять этот бушующий океан! На этот раз Вы намного упорнее! Вы изо всех сил след в след повторяете за автором очередного урока все его действия! Целенаправленно и методично. И снова почему-то ничего толком не получается...

Но Вы продолжаете упорствовать и, порой, даже делаете определенные успехи! Теперь у Вас уже неплохо получается коробочка и шарик, а пирамидка и бублик – так вообще просто замечательно! Это, конечно, шутка, но очень близкая к истине, ведь создать, а, точнее, даже повторить что-то, что хоть немного сложнее стандартных примитивов, получается с большим трудом. Вы смотрите на все это безобразие и, хоть убей, не понимаете – ну как люди работают в этом "Т-Сплайне"?!

Какое-то время Вы все же держитесь на плаву в надежде на то, что вот-вот еще чуть-чуть и Ваши усилия дадут первые серьезные плоды. Но спустя пару недель такого обучения корабль Вашего энтузиазма не выдерживает и дает течь, а затем и вовсе терпит очередное крушение. И Вас, обессилившего и изнуренного, волнами снова выбрасывает на берег... Попытка №2 также оказалась тщетной. Кажется, эта сволочь, T-Splines, никогда не поддастся... Сплошная усталость и разочарование…
Кажется, эта сволочь, T-Splines, никогда не поддастся...
Но проходит какое-то время и, немного отлежавшись, Вы приходите в себя после очередной неудачи. Теперь Вы стали мудрее. "Раз я не могу покорить этот океан самостоятельно, то нужно найти, кого-то, кто делал это уже не раз – лучше, если это будет какой-нибудь настоящий закаленный в морских сражениях Адмирал – вот уж кто-кто, а он-то точно меня научит!" – говорите Вы сами себе и приступаете к поискам наставника. Несколько путаясь в обилии предложений, Вы в итоге делаете свой выбор.

И вот Вы уже на учебных стрельбах на борту боевого корабля одного из таких Адмиралов! Он выводит свой крейсер в открытое море в 9-ти бальный шторм, ставит его поперек волны и палит из всех орудий с криком: "Не дрейфь, салаги, все фигня! Сейчас я и Вас так научу!" В этот момент Вы смотрите на него глазами, полными восхищения: "Ай да Адмирал, ай да храбрец! Я не ошибся, что доверился именно ему!" – и под его чутким руководством у Вас действительно все получается!

Так вместе с Адмиралом Вы продолжаете свой героический поход, сметая все на своем пути! И в какой-то момент T-Splines наконец перестает казаться Вам чем-то страшным и неуправляемым! "Ура, все получилось! Теперь-то я задам всем жару!" Но пробивает час и Ваше совместное путешествие подходит к концу. Бравому Адмиралу пора брать на борт новых "салаг" и показывать класс уже им. А Вы... А что Вы? Вы теперь все умеете - гребите уже что ли отсюда!
А Вы... А что Вы?
Вы теперь все умеете - гребите уже что ли отсюда!
И Вы гребете – гребете как умеете – так, как Вас совсем недавно научили. И лишь снова оказавшись наедине со стихией, понимаете, что умеете Вы ровным счетом "никак"! Это под командованием Адмирала корабль послушно подчинялся всем его действиям, а учебные цели разлетались в щепки, это под его крылышком было легко и спокойно. Но лично Вас T-Splines в упор признавать не желает! Вроде все делаете так, как показывал Адмирал, но не плывет эта чертова посудина, и все тут!!!

Вашей Вины в этом, конечно, нет. Но и винить во всем Адмирала тоже нельзя! Он дал Вам то, что мог дать за тот короткий промежуток времени, который длился ваш совместный поход. Но он вовсе не обязан теперь всю оставшуюся жизнь ходить с Вами под одним парусом или бросать все свои дела и мчаться к Вам на выручку всякий раз, едва Вы подадите сигнал SOS!
Итак, Вы снова посреди бескрайнего океана в самый разгар шторма, но на этот раз одни. И ваше судно опять терпит бедствие!

И вот, снова чудом уцелев в этой передряге, Вы стоите на берегу и с горечью наблюдаете за тем, как останки очередного погубленного Вами корабля медленно уходят под воду. А вместе с ними и последняя надежда на то, что Вы когда-нибудь сможете пересечь эту бескрайнюю пучину и оказаться там, куда Вам так хотелось… Вы в отчаянии. Сил больше нет. "Да провались он вообще пропадом, этот T-Splines! И без него как-нибудь обойдусь!" Вы сдались. На этот раз окончательно.
Да провались он вообще пропадом, это T-Splines!
И без него как-нибудь обойдусь!
Откуда я все про Вас все знаю?!
Дорогой коллега! Я знаю об этом потому, что Вы далеко не первый и не последний, кто проделал этот путь! Его проделывал почти каждый в том или ином виде – и я в том числе! Единственная разница между мной и Вами лишь в том, что мне пришлось стать самому себе и матросом, и штурманом, и капитаном, ведь в те времена, когда я начинал, этому вообще никто не учил! А потому со мной было как в той песне про того самого Отважного Капитана, помните?! :)
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу
Даже глазом не моргнул!
Просто во мне оказалось чуть больше настойчивости и упорства, чем в большинстве моих начинавших тогда и начинающих сейчас коллег! Немного стыдно в этом признаваться, но я потопил целую флотилию (причем отнюдь не вражескую), пока чему-то научился! Только представьте – я отправлялся в свое первое плавание в далеком 2010 году еще на T-Splines 2.1! Вот то было корыто! На нем отчалить-то толком было невозможно, не то что плыть! Только на нем одном я тонул раз пять!

Потом были версии T-Splines 3.3 и 3.5 – тоже те еще "Титаники"! Айсберг еще только замаячил на горизонте, а те со страху уже норовили пойти ко дну! И все же именно на этих несовершенных кораблях я приобретал свой нелегкий опыт и в результате стал самым что ни на есть матерым морским волком! Так что теперь Вы тоже знаете мой секрет – "Только смелым покоряются моря"! Поэтому хватит валяться, айда топить корабли вместе! :)

Шучу! Ведь Вам, мой друг, повезло куда больше, чем мне в свое время, потому что с выходом T-Splines 4.0 покорять морские дали стало одним сплошным удовольствием! Поскольку разработчики изрядно потрудились над плавучестью новой версии, теперь потопить эту посудину даже неопытному капитану – это еще нужно умудриться! И все-таки даже с новой версией T-Splines у большинства новичков возникают ого-го какие сложности! А все потому, что…
Айсберг еще только замаячил на горизонте, а те со страху уже норовили пойти ко дну!
…Это был всего лишь морской мираж!
Все коварство ситуации кроется в том, что сам по себе Rhinoceros – программа во многом интуитивная. Полноценно освоить работу в Rhino исключительно путем экспериментального мышекликания, конечно же, не получится, но кое-что, даже при наличии минимального обучающего материала, выжать из него самостоятельно вполне возможно. Именно это и сбивает с толку модельера "риноведа" вроде Вас, решивших начать осваивать Т-Сплайны!

А происходит примерно следующее – Вы устанавливаете T-Splines, но при этом перед Вами все тот же старый добрый "Рино"! И все по той же старой доброй привычке Вы точно также пытаются "на ощупь" освоить хорошо замаскировавшиеся под интерфейс Rhinoceros инструменты T-Splines. Кроме того, Вы пытаетесь сделать это, руководствуясь ставшей уже привычной Вам логикой формообразования, характерной для NURBS-моделирования, что в корне не верно. И вот почему.
Сейчас я открою Вам страшную тайну!
Проблема в том, что на самом деле у Rhino и T-Splines мало общего! В плане формообразования это совершенно иной подход, со своей философией и своими правилами. В этом смысле у T-Splines куда больше сходств с теми же 3DS MAX, Blender, Modo и другими пакетами полимоделинга. Именно поэтому "полигональщики", осваивая T-Splines, "ловят волну" куда быстрей, чем те, кто с первых шагов начал свой путь в 3D с Rhinoceros – типичного пакете NURBS-моделирования.

И все же, даже для этих искушенных ребят T-Splines, подчас, оказывается не так прост, как им бы того хотелось, ведь он, по своей сути, является гибридом полигонального и NURBS-моделирования. А, значит, и тут тоже есть свои особенности, незнание и непонимание которых с одинаковым успехом отправляет на дно без разбора как одних, так и других! Вот такой этот T-Splines! Двуликий и коварный! И именно поэтому он нам и интересен!

Ну а теперь, когда Вы хотя бы примерно знаете врага (который уже очень скоро станет Вам лучшим другом) в лицо, настало самое время также узнать в лицо того, кто решил Вас подружить!
Позвольте представиться – Капитан первого ранга...
…Виталий Каваз-оглы.

Я тут немного не в образе и слишком серьезен – наверно потому, что без корабля :) Но корабль Вы еще увидите! А пока немного расскажу о том, кто же я такой, чтобы Вас учить.

Итак, возможно, мы с Вами уже неплохо знакомы по другим моим курсам, а, возможно, и нет. Но, так или иначе, если Вы задались целью во что бы то ни стало найти на просторах "рунета" лучшего эксперта по T-Splines, то с большой долей вероятности рано или поздно все течения вынесут Вас именно к моим берегам!

"Заявление весьма громкое, парень! А ты уверен, что не слишком много на себя берешь?!" – такой может оказаться первая мысль, пришедшая к Вам в голову после этих слов. Но я и не прошу Вас верить мне на слово! Просто взгляните на мою подборку бесплатных видео уроков по Rhinoceros и по T-Splines и, сравнив их с тем, что есть в Сети по данной теме, сами сделайте вывод.

С таким послужным списком, думаю, я вполне бы потянул и на звание Адмирала. И все же за звонким бряцанием орденами, как я уже успел Вам поведать, скрывается многолетний опыт неудач, проб и ошибок, от которых я теперь способен Вас уберечь. Ведь я потратил 6 лет на изучение T-Splines, а в Rhinoceros я вообще в совокупности уже больше 10-ти лет!

И это не просто годы работы – это десятки часов экспериментов, за которые мне никто не платил, ибо тяга к новым открытиям – одна из главных черт моего характера. И в этом плане, как мне кажется, у меня даже есть что-то общее с Колумбом, Веспуччи, Магелланом, Берингом и прочими первооткрывателям. Разница лишь в том, что мои океаны – это Rhino и T-Splines!

К слову, если Вам интересен мой жизненный путь и Вы хотите побольше узнать обо мне как о человеке и о моих профессиональных достижениях, коих за эти 10 с лишним лет накопилось немало, то для этих целей есть отдельная страничка в интернете. Здесь я уже не хочу мучить Вас пересказом своей захватывающей биографии.

Лучше я расскажу Вам про этот курс и про то, почему для Вас он станет настоящим спасением!
Но сперва один забавный факт!
T-Splines 4.0 был выпущен в феврале 2015 и не сложно подсчитать, сколько уже времени прошло с того прекрасного дня. Однако до сих пор встречаются коллеги, которые либо путем невероятных усилий безуспешно пытаются самостоятельно вплавь преодолеть этот океан, либо, боясь признаться самим себе в собственной нерешительности, и вовсе заявляют, что "не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна!" И тех и других можно понять и вот почему…

К сожалению, в силу отсутствия систематизированной информации о работе в T-Splines до недавних пор ситуация была крайне печальной. Жалкие обучающие ролики от разработчиков, дающие крайне поверхностное понимание работы инструментов, длинные невнятные видео, чаще всего на английском, в стиле "Делай как я" и множество разрозненных уроков разной степени сложности – вот, по сути, и все, чем было представлено обучение T-Splines все это время.
С появлением курса "T-Spliner" все в корне изменилось!
Изменилось потому, что данный курс - это не просто сборник уроков по T-Splines! Это подробнейшая продуманная и проработанная система, оформленная в игровом стиле и призванная превратить ваше обучение в легкий и приятный процесс, подобно путешествию на комфортабельном круизном лайнере! Недостаток, если это конечно можно считать недостатком, как и в случае с круизом только один - это весьма затяжное удовольствие!

Общая продолжительность всех уроков курса составляет более 13 часов. За это время мы с Вами по шагам пройдем путь от самых азов работы с T-Splines до глобального понимания механизмов функционирования как самого плагина, так и мельчайших опций каждого из его инструментов. И если Вы запасетесь терпением, то уже совсем скоро не только попадете туда, где еще недавно уже и не чаяли оказаться, но и, неожиданно для самих себя, сделаете это с удовольствием!

Итак, прошу любить и жаловать – наш комфортабельный T-Spliner, кажется, уже заждался Вас у пирса!
Добро пожаловать на борт! Посадка начинается!
Здесь не место для подвигов!
Как видите, я не понаслышке знаю, насколько сложно дается первый этап обучения T-Splines – этап понимания концепции работы плагина и освоения его базового функционала. Но для эффективной работы владения одними только основами недостаточно. Тут нужно знать сразу много и обо всем. И загрузить в голову ученика весь этот объем информации, сделав это таким образом, чтобы ничего не упустить и, одновременно, не вызвать отторжения – оказалось задачей не из простых.

А потому над одним только планом курса я ломал голову больше месяца! И все ради того, чтобы превратить наше с Вами путешествие из изнурительного дальнего плавания, сопровождаемого хронической морской болезнью (когда Вас уже просто тошнит от T-Splines) в легкий и приятный круиз на роскошном комфортабельном лайнере! В результате, спустя 7 месяцев кропотливой работы, я думаю, что отлично справился с поставленной задачей!

Теперь я с полной уверенностью могу сказать - это абсолютно безопасный маршрут - здесь не будет ни штормов, ни бурь, ни айсбергов, ни бессмысленных бравад, ни безрассудных маневров! Это – круиз, а не боевой поход! И у меня нет цели сразить Вас наповал своей адмиральской удалью – этим я занимаюсь в своих курсах для профи – там Вас вывернет наизнанку и обратно и так по пути несколько раз – именно по такому принципу я готовлю "Виртуозов" Rhinoceros и T-Splines!

Однако сейчас передо мной стоит совершенно иная задача! Я хочу дать Вам возможность после стольких неудачных попыток, уставшему и отчаявшемуся, наконец-то успокоиться, прийти в себя и без приключений и нервотрепки доплыть до пункта назначения. В этом курсе Вы получите исчерпывающую и мощную базу, которая в будущем послужит Вам лучшим подспорьем и позволит уверенно держаться намеченного курса даже в самый сильный шторм!

Но это все потом, а сейчас единственное, что Вам нужно сделать – это занять понравившийся шезлонг, устроиться в нем поудобнее, расслабиться, довериться мне и просто наслаждаться процессом! Весь пережитой ужас отныне навсегда в прошлом, а сейчас вокруг лишь радующая глаз лазурная гладь океана, умиротворяющий шум волн, легкий морской бриз, негромкие крики чаек и потрясающие морские пейзажи – именно таким станет для Вас путешествие на "Т-Сплайнере"!

Устроились?! Отлично! А сейчас предлагаю Вашему вниманию небольшое короткометражное кино про наш корабль!
Ну как Вам начало? Впечатляет?! Это Вы еще конец не видели!
В общем-то, в этом видео я рассказал многое из того, о чем Вы уже успели тут прочесть или прочтете ниже, но далеко не все. Кроме того, наверняка Вы не успели разобрать на видео названия всех разделов курса и уж тем более самих уроков. К слову, завершающую главу я вообще забыл показать – так увлекся процессом! :) Поэтому ниже я решил расписать все более подробно, чтобы дать Вам возможность полноценно ознакомиться с содержимым курса.
Готовы? Тогда поднять якоря!
Глава 1.
Курс Мaтрoса.
-------
В первой главе мы поговорим о том, что должен знать и уметь любой матрос на нашем вымышленном судне, и познакомимся с базовыми понятиями и принципами работы T-Splines, основными элементами управления интерфейсом плагина, а также детально разберемся с его настройками.
Подготовка к плаванию.
Немного об этом курсе, о T-Splines и о его версиях.
-------
Что выбрать – T-Splines 4.0 или T-Splines 3.5? Конечно, несмотря на едва уловимую внешнюю разницу, в техническом плане T-Splines 4.0 куда более совершенен, чем его предшественник. Однако есть целый ряд технической причин, по которым у Вас не окажется возможности использовать именно 4-ю версию плагина. Обо всех этих нюансах мы и подробно поговорим в одном из уроков данной главы. Ну а если технические ограничения не станут создавать помех (что в 90% случаев именно так), то я также расскажу, где можно бесплатно взять T-Splines 4.0, и покажу, как установить его правильно – так, чтобы он работал 3 года, а не 30 дней.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Карта маршрута круиза. Что такое T-Splines, зачем он нам нужен и как построен этот курс.
  • На чем мы отправимся в путь. Сравнительный анализ версий T-Splines 3.5 и T-Splines 4.0.
  • Бесплатный билетик на рейс. Где взять новую версию T-Splines 4.0 бесплатно и абсолютно легально.
Добро пожаловать на борт!
Наша азбука Морзе. Основы теории T-Splines.
-------
После того T-Splines установлен, можно приступать к его изучению. И начнем мы, как водится, с самых азов – своеобразной азбуки Морзе, которую должен знать и понимать каждый уважающий себя матрос на нашем вымышленном судне, для того, чтобы в будущем мы с Вами могли разговаривать на одном языке. Кому-то это может показаться не самым интересным занятием, но, во-первых, много времени этот процесс не займет, а, во-вторых, это крайне важно, ведь всеми этими понятиями мы будем постоянно оперировать на протяжении всего нашего путешествия и их понимание – ключ к пониманию всего материала курса.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Гибридность топологии T-Splines и механизм достижения ее совместимости с NURBS-топологией.
  • Виды точек в T-Splines, особенности и правила их взаимного расположения.
В рулевой рубке.
Базовые принципы взаимодействия с плагином.
-------
В этом разделе мы познакомимся с базовыми способами управления т-сплайновыми объектами и принципами взаимодействия с ними. Сперва мы разберем способы переключения между режимами представления объектов, а затем и между подобъектами одного объекта, а также подробно изучим свойства манипулятора T-Splines. Ну а поскольку взаимодействие с подобъектами в первую очередь предполагает их выделение, мы, вдобавок, рассмотрим все возможные способы выполнения этой операции – от самых простых до самых замысловатых. Ну и закончим мы данный раздел уроком, обнажающим один подлый риф, на который часто напарываются новички.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Панели инструментов T-Splines, их обзор и первичная настройка.
  • Smooth toggle. Переключение между режимами сглаженного и несглаженного представления объектов.
  • Принцип работы с подобъектами. Verts, Edges, Faces (Точки, ребра, полигоны).
  • Базовые свойства манипулятора. Translate, Rotate, Scale (Перемещение, вращение, масштабирование).
  • Расширенные свойства манипулятора. Точка опоры (Pivot point). Режимы перетаскивания (Drag mode).
  • Вспомогательные способы выделения подобъектов. Часть 1. Выделение петлей (Loop) и кольцом (Ring).
  • Вспомогательные способы выделения подобъектов. Часть 2. Выделение кистью. Наборы выделений.
  • Использование горячих клавиш. Важный нюанс!
На капитанском мостике.
Настройка опций плагина для удобной работы.
-------
В этом разделе мы поговорим о дополнительных теоретических принципах функционирования T-Splines и о взаимосвязанных с этими принципами настройках. В T-Splines не так много настроек, но почти все они критическим образом влияют на стабильность и удобство работы, а потому их знание во многом определяет успех. Сперва мы займемся разбором опций, отвечающих за отображение и содержание вспомогательных элементов интерфейса плагина. Далее мы рассмотрим настройки, влияющие на скорость работы. Ну и в финале познакомимся с важным понятием, являющимся одним из самых распространенных подводных камней в T-Splines.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Разбор дополнительных опций Док-панели (Docking window).
  • Настройка "Дисплея поднятой головы" (Head-Up display - HUD).
  • Скорость сглаживания или скорость перерисовки объектов (Smooth objects speed).
  • Предустановленные наборы (пресеты) отображения. Часть 1. Общие понятия и визуальное проявление.
  • Предустановленные наборы (пресеты) отображения. Часть 2. Теоретическое обоснование.
  • Предустановленные наборы (пресеты) отображения. Часть 3. Пример практического применения.
  • Варианты расположения точек на т-сплайновой поверхности и понятие "Контрольного многоугольника".
  • Рычаги кривизны (Tangency handles) Часть 1. Принцип устройства и работы.
  • Рычаги кривизны (Tangency handles) Часть 2. Частные случаи из практики.
Глава 2.
Курс Штурмана.
-------
Вторая глава призвана научить Вас с первых же шагов выстраивать оптимальный маршрут своего путешествия, выбирая правильные инструменты для создания различных типов форм и обходя всевозможные подводные камни, коих нанашем пути будет немало.

Секретный фарватер.
Выбор инструментов для создания различных типов форм.
-------
В этом разделе мы подробно рассмотрим все имеющиеся в T-Splines способы создания объектов и все предназначенные для этого инструменты с целью научиться разбираться в том, какие из них лучше применять для создания того или иного типа форм. Начнем мы с самых простых инструментов, хотя и в них найдем немало интересных нюансов и особенностей. Ну и постепенно дойдем до самых коварных – тех, которые кажутся новичкам наиболее непонятными, в силу большого количества опций. Попутно я также дам несколько важных рекомендаций по поводу оптимизации рабочего процесса крайне важных для любого новичка и способных уберечь его еще от одной весьма распространенной причины катастроф!
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Философия процесса - как лучше работать - в сглаженном или в несглаженном режиме?
  • Примитивы как базовый способ набора формы.
  • Инструмент Append face. Создание формы из простых полигонов.
  • Инструмент Extrude. Часть 1. Обычное выдавливание и выдавливание с манипулятором в режиме Translate.
  • Инструмент Extrude. Часть 2. Выдавливание вдоль кривой. Выдавливание с манипуляторами в режимах Scale и Rotate.
  • Морская болезнь всех начинающих капитанов T-SpLiner'а или "Синдром неуверенной руки".
  • Инструмент Pipe. Часть 1. Управление сегментами. Ручные и пакетные операции с узлами.
  • Инструмент Pipe. Часть 2. Расширенное управление сегментами и соотношением их сторон.
  • Инструмент Pipe. Часть 3. Разметка вводных кривых с помощью опции Curve splitting.
  • Инструмент Pipe. Часть 4. Работа с наборами сочленений (Joint sets). Принципы функционирования.
  • Инструмент Pipe. Часть 5. Работа с наборами сочленений (Joint sets). Частные случаи из практики.
  • Инструмент Loft.
  • Инструмент T-spline from lines. Набор форм по каркасу из прямолинейных сегментов. Часть 1. Принципы функционирования.
  • Инструмент T-spline from lines. Набор форм по каркасу из прямолинейных сегментов. Часть 2. Частые ошибки.
  • Инструмент Fit to curves (TS-Skin). Набор форм по каркасу из криволинейных сегментов. Часть 1. Основные опции.
  • Инструмент Fit to curves (TS-Skin). Набор форм по каркасу из криволинейных сегментов. Часть 2. Дополнительные опции.
  • Инструмент Convert NURBS or mesh to T-spline. Часть 1. Создание формы на основе NURBS-поверхностей.
  • Инструмент Convert NURBS or mesh to T-spline. Часть 2. Создание формы на основе каркасных сеток (Mesh).
Право руля, лево руля!
Работа с различными видами симметрии.
-------
Симметрия – один из важнейших инструментов T-Splines , т.к. легко позволяет производить "донабор" формы и попутно придает ей крайне удобные свойства! С виду это всего одна маленькая кнопочка на панели и всего один инструмент, но он имеет поистине невероятное количество сфер применения и всевозможных опций. Все эти опции, в зависимости от цели, могут использоваться в таком огромном количестве различных комбинаций, что данному инструменту пришлось посвятить целый отдельный раздел. В нем мы подробно рассмотрим все самые распространенные сферы применения симметрии, и все возможные упомянутые выше комбинации.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Виды симметрии и принципиальная разница в значениях опций Add (Добавить) и Discover (Открыть).
  • Осевая симметрия. Добавление.
  • Осевая симметрия. Возможные проблемы при добавлении осевой симметрии.
  • Радиальная симметрия. Добавление двухлучевой радиальной симметрии и возможные проблемы.
  • Радиальная симметрия. Добавление трех- и более лучевой радиальной симметрии и возможные проблемы.
  • Осевая симметрия. Открытие.
  • Осевая симметрия. Возможные проблемы при открытии осевой симметрии.
  • Радиальная симметрия. Открытие двухлучевой радиальной симметрии и возможные проблемы.
  • Радиальная симметрия. Открытие трех- и более лучевой радиальной симметрии и возможные проблемы.
  • Комбинированная симметрия на сплошном и отдельных объектах.
  • Удаление и изоляция симметрии.
Глава 3.
Курс Старпома.
-------
В третьей главе мы сосредоточимся на том, как следовать выбранным ранее курсом без осложнений и чрезвычайных происшествий, а если они все-таки произойдут, научимся оперативно выявлять и устранять повлекшие их причины.

Корабли лавировали, лавировали...
Инструменты редактирования топологии.
-------
В этом разделе мы познакомимся с отдельной – вспомогательной – группой инструментов, при помощи которых невозможно создавать объемные объекты в T-Splines, но которые незаменимы при уточнении уже готовых форм, полученных при помощи рассмотренных нами ранее инструментов. Таких инструментов в T-Splines довольно много и все они практически постоянно применяются на практике – некоторые из них – только на каких-то определенных этапах работы, другие же – едва ли не на каждом. Этот раздел научит Вас четко понимать, какой инструмент в какой ситуации применять и с какими опциями это делать.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Инструменты Subdivide face, Insert point, Insert edge, Knife и общая концепция работы с ними.
  • Инструмент Slide edges. Часть 1. Принцип работы и теоретическое обоснование. Опция Roundness.
  • Инструмент Slide edges. Часть 2. Опция Positioning. Пример практического применения инструмента.
  • Инструмент Crease. Работа со складками.
  • Инструмент Bevel edges. Часть 1. Принцип работы. Опция Positioning.
  • Инструмент Bevel edges. Часть 2. Опции Segments, Roundness, KeepOnFace.
  • Инструмент Weight T-spline points. Работа с весами т-сплайновых контрольных точек.
  • Инструмент Bridge. Часть 1. Принцип функционирования и режимы работы инструмента. Работа в режиме ребер.
  • Инструмент Bridge. Часть 2. Работа в режиме полигонов.
  • Инструменты Merge edges и Unweld edges. Сварка и резка по ребрам.
  • Инструмент Weld points. Сварка по точкам.
  • Инструмент Match surface. Часть 1. Опции Alignment и UseFalloff.
  • Инструмент Match surface. Часть 2. Опция Continuity.
  • Инструмент Match surface. Часть 3. Опции UseRefinment и Midsurface. Автоматическая изоляция симметрии.
  • Инструмент Pull control points как альтернатива инструменту Match surface.
  • Прочие инструменты.
Внутри машинного отделения.
Вспомогательные утилиты и еще немного теории.
-------
Помимо основной группы вспомогательных инструментов, в T-Splines, как и в любом другом 3D-пакете, существует также особая вспомогательная группа – так называемых инструментов-утилит. Их влияние на внешний вид получаемых объектов, да и вообще и корректность работы плагина не очевидно, хотя, подчас, имеет решающее значение. Инструменты этой группы в первую очередь воздействуют на внутреннюю структуру объекта, которую T-Splines скрывает от наших глаз – вот они, еще одни коварные рифы! Однако грамотное владение "утилитами" позволит Вам всегда видеть истинное положение вещей и управлять ситуацией даже в самых критических случаях.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Стандартизация и автостандартизация.
  • Инструмент Edit Layout. Подробный разбор опций. Примеры практического применения инструмента.
  • Инструмент Make Uniform. Часть 1. Теоретическое обоснование.
  • Инструмент Make Uniform. Часть 2. Примеры практического применения.
  • Инструмент Convert to Rhino NURBS, polysurface, or mesh. Принцип работы и возможные ошибки.
  • Инструмент Define regions for T-Spline conversion to NURBS. Области разбиения и их виды.
  • Важное правило конвертации объектов из T-Splines в NURBS и экспорта в форматы stl и obj.
В случае ЧП на борту.
Проблемы, с которыми вы можете столкнуться.
-------
В предыдущих разделах курса я уже не раз упоминал о различного рода ошибках, допускаемых новичками. Эти ошибки я называю "подводными камнями" в силу их неочевидности и в то же время критичности. И, как я и говорил ранее, в T-Splines этих подводных камней бесчисленное множество! В этом разделе мы поговорим еще о некоторых из них – столь же банальных и столь же важных для успешной работы в T-Splines. В дополнение к этому мы также еще немного поговорим об оптимизации рабочего процесса, которая, как Вы уже догадались, тоже редко обходится без неприятных сюрпризов.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Распространенные ошибки 3D-модельера при работе с T-Splines и способы их выявления и устранения.
  • Новые горячие клавиши. Часть 1. Обзор и назначение.
  • Новые горячие клавиши. Часть 2. Проверка на работоспособность. Еще один важный нюанс!
Глава 4.
Курс Капитана.
-------
Ну и в четвертой главе мы отправимся в самостоятельное плавание и на пяти моделях различного типа и уровня сложности применим и закрепим на практике все полученные ранее навыки и знания в походных условиях!

Самый малый ход.
Создаем нательный крестик обтекаемой формы.
-------
В первом разделе практической части мы начнем с самого простого, что только можно себе представить – с изготовления основы под нательный крестик несколько необычного дизайна – обтекаемого – как раз такие формы T-Splines любит больше всего и как раз для их быстрого создания он и был придуман. Мы начнем с создания контура одной восьмой будущего крестика толщиной всего в один полигон с последующим его размножением путем добавления симметрии и приданием заготовке толщины. Затем на стадии редактирования мы будем добавлять новую топологию и перемещать ее разными способами, придавая модели законченный вид.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Набор основной формы (Append face, Symmetry, Thicken, Extrude) и добавление в нее базовой топологии (Insert edge).
  • Уточнение формы и пластики заготовки (Insert edge, Make uniform, Translate в режиме UVN).
  • Придание модели законченного вида (Bevel edges, Weld points, Weight points).
Малый ход.
Создаем обручальное кольцо из двух волнообразных шинок.
-------
Во втором практическом разделе мы несколько усложним нашу задачу и создадим обручальное кольцо, состоящее из двух волнообразных шинок, вложенных друг в друга. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного тут нет – и действительно – мы будем создавать основу модели из самого банального т-сплайнового цилиндра! Но главный секрет модели не в ее форме, а в весьма изощренном способе открытия симметрии на этой форме, позволяющем легко корректировать силу волны вдоль всей шинки, перемещая лишь одну петлю ребер в определенном месте. Кроме того, мы немного поиграем с топологией и научимся резать и дублировать ее.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Набор основной формы (Cylinder, манипуляторы Translate и Rotate с указанием числового значения, Presets, Thicken).
  • Открытие сложной комбинированной симметрии (Symmetry, Tangency handles, Edge ring, Edge loop).
  • Формирование углубления под фаден (Insert edge exact, Insert point simple, Make uniform, Crease, Presets).
  • Вычленение из заготовки отдельной врезки под фаден (Duplicate faces, Symmetry).
Средний ход.
Создаем помолвочное кольцо с обычным кастом.
-------
В третьем разделе, посвященном практике работы с T-Splines, мы применим одну интересную стратегию набора формы, подходящую как раз для моделей подобных той, что можно наблюдать справа. Эта стратегия заключается в том, что некоторые формы бывает куда проще сперва набросать на плоскости, а уже потом доводить в объеме. Однако это лишь малая часть работы. Помимо этого мы также разберем некоторые продвинутые методы работы с топологией – мы будем нещадно кромсать ее! А также рассмотрим еще несколько приемов работы с симметрией и на протяжении едва ли не всего процесса работы будем пользоваться одной из изученных ранее утилит.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Создание плоскостной развертки (Translate с указанием числового значения, Convert NURBS or mesh to T-spline, Thicken).
  • Уточнение формы в объеме (Flow along curve по точкам, Symmetry, Slide edges, Pull control points).
  • Сращивание оконечностей детали в единую форму (Insert point, Weld points, Edit layout, Unweld edges, Symmetry).
  • Формирование цельной перемычки под посадку каста (Insert point, Edit layout, Bridge, Symmetry).
  • Создание крапанового каста - первый вариант (Torus, Slide edges, Extrude, Edit layout, Weight points).
Полный ход.
Создаем помолвочное кольцо со скрученным кастом.
-------
В четвертом разделе практической части мы создадим модель еще одного помолвочного кольца, но с совершенно иным принципом формообразования, чем в предыдущем примере. На этот раз каст и шинка будут представлять из себя единое целое, при этом скрученная форма каста изрядно добавляет сложности процессу. Однако и на этот раз нас выручит симметрия и, конечно же, смекалка, которая очень нам пригодится для того, чтобы понять, каким же образом каст переходит в шинку. Да и сама шинка не так проста, как кажется – для ее создания мы используем весьма экзотический прием. Ну и под занавес еще немого экспериментов с топологией и утилитами.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Создание крапанового каста - второй вариант (Box, Extrude, Symmetry, Tangency handles).
  • Приведение формы каста в соответствие эскизу (Extrude, Symmetry, Rotate в режиме View).
  • Создание отводящих элементов под тело шинки (Extrude, Symmetry, Pull control points).
  • Формирование полого тела шинки (Extrude при помощи манипулятора Rotate со смещением Pivot point, Weld points).
  • Закрытие полости внутри полученной формы (Append face, Bridge, Selection sets, Bevel edges, Edit layout).
Самый полный ход.
Создаем фантазийную печатку со множеством элементов.
-------
Пятый практический раздел частично посвящен созданию несколько специфичных типов форм – это перстни в виде так называемых печаток. Для набора форм этого типа в T-Splines есть только один специализированный инструмент. Мы подробно изучали его в одной из теоретических глав, настало время применить его на практике. Но полученную в итоге деталь мы не оставим в покое, а займемся усложнениями, например, формированием верхушки кольца и разных врезок, получив в итоге аккуратную цельную заготовку. Ну и в завершение из обычных трубок, построенных с правильными настройками, мы создадим замысловатые заготовки под полоски камней.
-------
Список уроков, вошедших в этот раздел.
  • Создание объемной черновой заготовки (Fit to curves, Symmetry, Weld points, Thicken).
  • Формирование верхушки и внутренней выборки (Extrude при помощи манипуляторов Translate и Scale, Bridge).
  • Изготовление внешней выборки (Insert point, Slide edges, Weight points, Insert edge).
  • Создание трубчатых заготовок для дорожек под камни (Smooth speed, Define regions, Pipe).
  • Уточнение формы дорожек под камни (Slide edges и Translate в режиме UVN, Insert edge).
…К слову, завершающую главу я вообще забыл показать во вводном видео – так увлекся процессом!
А хотите знать, в чем главный секрет эффективности этого курса?
Как я и сказал выше – в моем многолетнем и совершенно разноплановом опыте – не только в качестве мастера, но и в качестве преподавателя. 10 лет я в теме и 5 из них преподаю – за это время я исходил эти моря и океаны вдоль и поперек и едва ли не наизусть знаю силу и направление всех течений, розу ветров в каждом квадрате и карту рельефа морского дна. Так вот, в T-Splines просто какое-то невероятное множество как сравнительно безобидных подводных камней и течений, так и неприятностей покрупнее!

С теми, что покрупнее я учу справляться в своих курсах для матерых профи под названием "Rhino Виртуоз" и "Rhino Виртуоз Неизданное". Но сейчас я даже не дам Вам ссылок на эти курсы, ибо Вам и думать о них пока рано. Ну а этот курс рассчитан как раз на такого новичка как Вы – все инструменты с разбором всех возможных ошибок и ответами на вопросы в стиле "А почему у меня тут не получается", "А почему у меня это не работает", "А почему у Вас тут вот так, а у меня так".

Откуда я знаю, что именно у Вас не будет получаться? Все просто – осенью 2015 года на организованном мною живом 5-ти дневном интенсиве в Москве под названием "Слет Виртуозов", на который съехались участники со всех концов России и даже из других стран, я имел замечательную возможность лично пронаблюдать за тем, с какими самыми распространенными проблемами сталкиваются новички на начальных этапах освоения T-Splines. Это был по-настоящему бесценный опыт для меня как для преподавателя.

Я помню все те грабли, на которые ученики наступали чаще всего, и именно они стали отправной точкой в процессе работы над планом курса! Мною был учтен едва ли не каждый заданный во время занятий вопрос и едва ли не каждый, казалось бы, малозначительный нюанс! Как итог – на выходе получилась четкая, последовательная, подробная и, главное, понятная даже самому "зеленому" новичку обучающая система, вобравшая в себя опыт живого взаимодействия с участниками Слета!

Но и это еще не все. По возвращении со Слета я также не поленился проанализировать годовую статистику по всем вопросам, заданным на форуме поддержки клиентов в ветке по курсу интенсивной подготовки ювелира 3D-модельера – "Rhino КМБ", в котором много практического материала по T-Splines, но почти нет теоретических объяснений. В результате я спланировал новый курс еще и с учетом полученной обратной связи, заполнив тем самым 99% "белых пятен", возникающих у новичков в процессе обучения!
Логичный вопрос!
Мы тут так интересно с Вами болтаем, но что, если все это пока не про Вас и Вы еще не успели вкусить всей "прелести" неправильного пути обучения T-Splines? Что если Вы пока еще совершенно не понимаете, для чего Вам вообще нужен этот пресловутый T-Splines? Такое тоже возможно. Хотя в этом случае Вас можно назвать счастливчиком – ведь пока Вы только с моих слов знаете, что могло бы Вас ожидать, не попади Вы сюда, но, слава Богу, не испытали этого "на собственной шкуре"!

Что ж, специально для таких счастливчиков, как Вы, объясняю. Формально T-Splines - это плагин для Rhinoceros. Но только формально. По сути же это совершенно самостоятельный модуль, представляющий собой альтернативу большинству стандартных средств моделирования самого Rhino. Его особенность, как я и говорил выше, состоит в том, что он представляет из себя гибрид полигонального и NURBS-моделирования, позволяющий задействовать основные плюсы полимоделинга в более привычной нам NURBS-среде.
Если попытаться классифицировать все существующие на сегодняшний день принципы создания трехмерных объектов, то можно выделить 3 основных категории – это NURBS-моделирование, полигональное моделирование и трехмерный "скальптинг". И как я только что сказал, T-Splines - это своеобразный гибрид первых двух принципов. Т.е. он совмещает в себе функционал и удобство пакетов полимоделинга с простотой и плавностью NURBS -геометрии.

На практике это выражается в том, что при помощи инструментов T-Splines мы можем создавать формы, гораздо более сложные и интересные, чем те, что можно получить, оперируя только штатным инструментарием Rhino, и, к тому же, иметь над полученными формами в несколько раз больше степеней контроля при той же степени плавности этих форм. Как итог – на создание и редактирование моделей при работе в T-Splines уходит в 3, 5 а то и в 10 раз меньше времени, чем при работе в "голом" Rhino! И это поистине шикарный результат!
Именно поэтому в данном курсе я сравниваю T-Splines со столь же шикарным лайнером! Кстати, по той же аналогии я провожу сравнение "голого" Rhino с маленькими юркими пожарными корабликами как на картинке чуть ниже – по комфорту и возможностям для пассажиров их с лайнером, конечно, не сравнить, но без них тоже никуда. Только не подумайте – я ни в коем случае не хочу принижать достоинства Rhino – это великолепная программа! Но все же с T-Splines она в 1000 раз великолепнее!

И когда я говорю, что T-Splines – это новые горизонты возможностей моделирования в Rhinoceros – это не просто громкие слова, а совершенно реальный и неоспоримый факт, который подтвержден на практике – каждый "модельер-риновед", который сумел встроить этот инструмент в свой стандартный рабочий набор, никогда и ни за что по доброй воле от него уже не откажется. Эти ребята знают – на лайнере можно доплыть хоть до Америки, хоть дальше, а на пожарном кораблике – нет! Ну или плыть придется целую вечность.
Немного ужасающей статистики.
В своей группе независимой оценки ювелирных 3D-моделей Вконтаке в качестве обязательного условия при подаче заявки на оценку эскиза я прошу авторов указать, какими программами они планируют пользоваться при создании модели. Так вот, T-Splines в этом списке фигурирует в 5-10% случаев! Это говорит о том, что 90-95% модельеров его по разным причинам не используют! Но вовсе не потому, что T-Splines плох – просто они, так же, как и Вы, не могут его освоить!

Ну и чтобы окончательно добить Вас – для тех 5-10% счастливчиков, которые все же сумели "выгрести", T-Spllines стал основным рабочим инструментом и 90-95% времени эти модельеры работают именно с инструментами плагина. При этом доля объектов в сцене, созданных с помощью T-Splines по отношению к обычным "нурбсам", как правило, составляет те же 90-95%! Т.е. почти все формообразующие элементы в сцене могут быть представлены гибкими редактируемыми т-сплайновыми формами.
На лайнере можно доплыть хоть до Америки, хоть дальше, а на пожарном кораблике – нет!
Опять 95! Или что было бы, если бы...
Раз уж мы отвлеклись от темы, то давайте поговорим еще и вот о чем. Благодаря научно-публицистическим передачам все мы не раз слышали, что люди в большинстве своем используют возможности собственного мозга в лучшем случае процентов на 5-10. И наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался вопросом, а что было бы, если бы в один прекрасный день случилось нечто – например, нашу светлую головушку напекло бы на солнышке – и нам стали бы доступны 90-95% этих самых возможностей?!

Уверен, что человек, открывший в себе такую потрясающую способность, совершил бы просто сумасшедший прорыв в своих успехах и достижениях! Но при чем тут T-Splines, спросите Вы? Аналогия самая прямая. Я часто общаюсь с коллегами и подметил одну интересную закономерность, которая заключается в том, что если они и используют T-Splines в своей работе, то, как правило, на те же 5-10% от его истинных возможностей! Хотя при этом сами они думают, что владеют им на 90-95%!

Плохая новость в том, что я, к сожалению, не способен помочь Вам в освоении скрытых резервов Вашего мозга и заставить его работать на 95% заложенных в него природой возможностей. Но есть и хорошая новость! Она заключается в том, что благодаря этому курсу я могу научить Вас по-настоящему задействовать 90-95% возможностей T-Splines в Вашей ежедневной работе! И это тоже станет колоссальным прорывом в Ваших профессиональных успехах!

Ну так как, Вы все еще сомневаетесь, стоит ли отправляться вместе с нами в этот роскошный круиз?!
Ну так как, все еще сомневаетесь, стоит ли отправляться вместе с нами в этот роскошный круиз?!
Да уж, весьма и весьма заманчиво… А о какой сумме идет речь?
Комфорт и безопасность всегда стоят дорого – это правда. Но не боитесь ли Вы потерять еще больше от "упущенной выгоды" за то время, которое потратите на раздумья и попытки самостоятельного обучения? Да и к тому же за тот объем знаний и за то качество материала, которое содержится в этом курсе, данная цена – лишь скромная благодарность автору! Просто наберите в интернете "Курсы T-Splines" или "Обучение T-Splines" и Вы по достоинству оцените мою скромность. А купив курс и начав его изучать, Вы потом и вовсе заочно расцелуете меня в знак благодарности – это я Вам обещаю!)))
!
Электронная версия - получение курса сразу же после подтверждения факта оплаты.
Убедили! Я хочу на борт!
Купив курс и начав его изучать, Вы и вовсе заочно расцелуете меня в знак благодарности – это я Вам обещаю!)))
Ваше время гроша ломанного не стоит!
Можно, конечно, еще долго смотреть на этот курс и на его стоимость и продолжать терзаться сомнениями. Но я, как ни странно, не ставлю перед собой целью продать его Вам! Его и так купят – не Вы, так кто-нибудь другой, ибо курс не просто хорош - он великолепен! Но я лишь хочу помочь Вам сделать окончательный выбор между "да" или "нет", между следованием четкому курсу и методичным указаниям или дальнейшими бесконечными скитаниями, между "быстро и эффективно" или "долго и бестолку", между 5-10% и 90-95%. И вправду – тяжелейший выбор!

Нет, конечно, если Вы редко строите модели в Rhino – один-два дня в неделю – так может и в самом деле нет смысла экономить какие-то там 1-2 часа собственного времени за одну рабочую сессию. Но если Rhinoceros - это Ваш основной рабочий инструмент и Вы "моделите" ежедневно минимум по 7-8 часов, то я Вас просто не понимаю! Неужели Ваше время гроша ломанного не стоит? Неужели Вам действительно совсем не жалко тех 10-12-ти часов в неделю (целый рабочий день), которые Вы просто выбрасываете из своей жизни на ветер?! Наверно Вы собрались жить вечно…

Само собой, этот корабль далеко не последний и Вы всегда можете вернуться на этот пирс – через месяц, через год, через два – чтобы наконец-то отплыть с очередной партией смельчаков! Но подумайте вот над чем – пока Вы в который раз стоите и смотрите в след этому уплывающему белоснежному лайнеру и сомневаетесь, те, кто сел на него сегодня, вчера, неделю или месяц назад – все они уже на пути к своей цели или даже достигли ее, высадившись на том берегу – берегу новых возможностей моделирования в Rhino! Это все равно что быть в числе первых, прибывших к берегам США на "Mayflower"!

Ведь первые получают все! Поэтому чем быстрее Вы решитесь на этот шаг, тем быстрее пройдете этот путь и тем раньше займете свое достойное место в рядах модельеров, работающих в T-Splines! Это сейчас конкуренция "Там" еще не очень велика, но будьте уверенны – она вырастет. И "у руля" окажутся в основном те, кто прибыл туда раньше других и успел подготовить себе почву. Что будете там делать Вы через год или два, когда все лакомые кусочки (заказчики) будут поделены между первыми прибывшими? Правильно – продолжать довольствоваться тем, что осталось, даже став профессионалом.
Пока Вы в который раз стоите и смотрите в след этому уплывающему белоснежному лайнеру и сомневаетесь, те, кто сел на него сегодня, вчера, неделю или месяц назад – все они уже на пути к своей цели или даже достигли ее.
А давайте наживаться друг на друге?!
Да уж, незавидную перспективку я Вам только что обрисовал. Зато честную. Я вовсе не преувеличиваю и не раздуваю из мухи слона! В нашей специальности дела пока что обстоят так, что по-настоящему хороших модельеров конечно мало, но хороших, адекватных и порядочных заказчиков еще меньше! А потому не только удержаться на плаву, но и преуспеть в этом деле имеют шанс только самые лучшие и самые опытные! Всех остальных эта сфера деятельности без лишних разговоров просто вышвыривает за борт – рыбам на корм! Такова жестокая реальность.

Но на то, чтобы стать одним из лучших и самых опытных, требуется время, при том, немалое. Ведь Вам не только нужно научиться, но еще и наработать практику. И вот мы возвращаемся к тому, от чего только что ушли – хватит думать – действуйте! Пожалейте себя, наконец – купите себе спасительный билет на борт "Т-Сплайнера" и отправляйтесь в путь вместе с нами уже сейчас, а не сидите и не ждите с моря погоды! Да, кому-то эта цена может показаться очень высокой и даже запредельной, но по факту – это 3-4 заказа, которые Вы выполните раза в 2 быстрее, чем обычно!

Это вложение при желании можно окупить за пару недель! Вам потом даже смешно будет вспоминать, о чем Вы так долго тут размышляли, и единственное, чем Вы потом будете недовольны в своем благодарственном письме в мой адрес, так это тем, что я был недостаточно настойчив в своей попытке убедить Вас как можно скорее облегчить самим себе жизнь, купив этот курс! Да, я, конечно, на Вас заработаю – но всего один раз! Зато Вы на полученных от меня знаниях потом сможете зарабатывать постоянно! Так почему бы нам не пойти на столь выгодную сделку?!
Пожалейте себя, наконец – купите себе спасительный билет на борт "Т-Сплайнера" и отправляйтесь в путь вместе с нами уже сейчас,
а не сидите и не ждите с моря погоды!
Ваши личные-наличные выгоды от покупки этого курса уже сейчас!
-------
Вы сами решаете, как и когда проходить курс – можете проглотить эти 13 часов взахлеб за пару дней, как сделал один мой ученик, а можете растянуть удовольствие на 26 дней, уделяя курсу всего по 30 минут в день и просматривая по 2-4 урока за раз. А может нечто среднее? Скажем – 2 недели по часу в день? Вы даже не заметите, как будет пролетать время!
Вы сможете научиться всему быстро, а можете очень быстро!
-------
Структура курса составлена таким образом, чтобы программу мог освоить именно новичок, ранее не имевший вообще никакого опыта работы в T-Splines. Детальный разбор инструментов и последующее закрепление их на нескольких практических примерах различного типа и уровня сложности позволяет ученику начать использовать до 95% возможностей плагина.
Панический страх неудачи исчезнет на первом же уроке и больше уже не вернется!

-------
Одна из важных особенностей этого курса – учет и систематизация опыта обучения «нулевых» пользователей T-Splines – как дистанционно, так и вживую. Курс построен так, чтобы попутно с объяснением основного материала научить Вас не делать самых распространенных технических ошибок – именно они чаще всего и вынуждают новичков бросать освоение плагина.
Не разобраться и не понять будет крайне сложно, даже если Вы - ну совсем новичок!
-------
На тот случай, если что-то все равно не получается или непонятно, у нас есть секретный форум поддержки клиентов. Мы сделали все, чтобы Вы в пару кликов могли отправить нам свой видео-вопрос, даже не имея канала на Youtube. Как записать видео с экрана, как прикрепить это видео или скриншот к сообщению – всему этому мы Вас тоже научим – это очень просто!
А если все же у Вас каким-то чудом получится «не понять», мы все равно Вас не бросим!
-------
Благодаря этому курсу Вы сможете освоить T-Splines, что называется, не вставая с дивана. Все, что Вам для этого потребуется - просто желание обучаться и немного времени. При этом Ваш «виртуальный учитель» может без устали объяснять материал в любое время суток и неограниченное количество раз, неограниченное количество раз, неограниченное количество раз :)
Ваш учитель всегда рядом в любое время и в любом месте!
-------
Курс построен по системе "От простого к сложному", поэтому, начав изучение курса и постепенно переходя от урока к уроку, к концу обучения Вы получите знания, которые позволят Вам в считанные часы создавать модели, на которые у других модельеров уходят дни, а то и недели. Одно только чувство собственного превосходства чего стоит!
Головокружение от успехов обеспечено – к концу курса Вы себя просто не узнаете!
-------
Если бы в мире существовал какой-нибудь "Университет 3D-моделирования", то этот курс по своей структуре и последовательности изложения теории вполне сгодился бы за Академический курс по T-Splines и его можно было бы читать студентам такого ВУЗа! Но теория теорией, а без практики никуда, поэтому в данном курсе присутствует также обширный практический раздел!
Двух зайцев одним выстрелом – и теория, и практика!
-------
Если Вам надоело сутками перерывать интернет, собирая обрывки информации по разным сайтам, или без особой надежды на успех мыкаться по тренингам и курсам, от которых есть толк только во время их прохождения, то данное решение будет для Вас очень кстати. Более того, пройдя курс, Вы начнете экономить значительное количество времени на создании самих моделей!
Одним выходным в неделю у Вас теперь точно станет больше!
-------
Материал, содержащийся в курсе, уникален по нескольким причинам. Главная из них – мой колоссальный опыт работы и экспериментов в T-Splines. Уверенность в своем учителе, уровень подачи материала, уровень исполнения самого курса, наша техподдержка - одним словом, абсолютно все без исключения – заставит Вас остаться довольным своим выбором!
Сомнений в правильности сделанного выбора не останется, ведь этот курс – бомба!
Все еще не убедил?
Что ж, тогда пусть за меня все скажут пассажиры "Т-Сплайнера"!
И, сдается мне, что после того, как этот курс окажется в Ваших руках, Вы тоже не удержитесь от эмоций! А все потому что, этот курс станет для Вас не очередной неудачной попыткой, а самым настоящим спасением!
Виталий--КРАСАуЧИК!!!

Вот таким необычным и очень эмоциональным возгласом можно выразить мою оценку свежевышедшего курса T-Spliner. Мне очень понравилось. Тем кто боится Т-сплайна он просто необходим. Тем кто работает как работается, не вдаваясь в нюансы - он нужен. Хотя и тем кто считает себя уверенным пользователем, он тоже будет полезен.

Курс стоит больше, чем за него просят без скидок. От себя советую сначала просмотреть последнюю практическую часть, а затем с самого начала! Не перегружайте себя, не старайтесь высмотреть все сразу, но за рабочею неделю пройти это путешествие - одно удовольствие.

РебятЫ, можете бросать в меня какашками, но я очень советую!

P.S. Это мнение человека, которого за это мнение никто не спрашивал и денег не предлагал. Это мнение счастливого приобретателя))
P.P.S. Теперь уже, совсем себе капитана Т-Сплайнера.
P.P.S.S. НА ОБОРДАЖ!!!

Павел Задорожный г. Ростов-на-Дону.
Перекопав весь "тырнет" в поисках обучающих материалов, как-то раз напоролся на блог Виталия. Там как раз только вышел новый курс Rino STARTER. Цена бросовая за такую подробнейшую инфу!!! Уже через полгода стал счастливым обладателем ВСЕХ его курсов!!!

Парень просто гениальный учитель!!! Никаких лишних слов шуток и т.п, все строго по теме. Но был один момент, приходилось на ощупь тыкаться в T-Splines, часто не понимая в чем проблема. Благо техподдержка работает безупречно! И мои вопросы тут-же решались.

Я знал, что готовится курс по T-Splines и ждал его как манны небесной))) И вот чудо свершилось! Этот КУРС МОЙ! Я счастлив! Жадно пожираю информацию! Как-же мне его не хватало!!! Каждая кнопка разобрана до мелочей!!! Сколько-же там положено труда. Не понимаю, как можно все это помнить, и так внятно объяснять?!

Это мега крутой учебник (и он у меня есть) Ничего подобного Вы не найдете ни на английском, ни еще на каком нибудь, а на русском тем более. Очень рекомендую его заиметь!!!

Ещё раз СПАСИБО, от души, кайфуюююю!

Илья Балин г. Новосибирск.
На сегодня просмотрел половину курса.

Очень лаконично и точно передана инфонмация. Несмотря на то, что это не первый учебный курс, он не стал от этого менее информативным. Наоборот, то что слышно и видно, говорит о тщательной подготовке материала. Никакой лишней "воды" я пока не нашел.

Удобный формат уроков от 5 до 15 минут позволяет более подробно запоминать материал. Ну а по степени "пережеванности" курс отвечает в полной степени той цели, для которой он был сделан.

Радует также и то что нет описания каких-то ложных и лишних "путей", которые часто, вместо того чтобы исчезнуть из головы, остаются именно там где им не нужно быть.

Из-за общей загруженности работой продолжаю продвигаться достаточно медленно.

Надеюсь, что то, что я увижу и услышу далее, будет не менее полезным и познавательным.


Максим Квас г. Одесса.
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Ознакомьтесь внимательно перед принятием окончательного решения о покупке!
Как скоро и в каком виде я смогу получить курс после оплаты?
Видеокурс, представленный на этой странице, не является физической коробкой или диском, а представляет собой цифровой продукт, который передается посредством закачки через интернет. Все 3D-боксы созданы исключительно с целью оформления страницы.

Сразу после подтверждения мною факта оплаты Вам автоматически будет выслано письмо со всеми необходимыми инструкциями и ключом активации. В случае оплаты пластиковой картой ждать моего ручного подтверждения не придется - письмо придет мгновенно. Если его не будет в течение 15 минут, проверьте папку Спам – скорее всего оно именно там.

Далее Вам нужно будет просто следовать инструкциям из письма и в итоге скачать составной архив через торрент, а затем распаковать его при помощи архиватора WinRar. В полученной папке Вы найдете ярлык, при двойном щелчке на котором на экране появится меню курса.

Как только Вы запустите первое видео, откроется окошко Инфопротектора со всеми необходимыми инструкциями. При первичном запуске возможна задержка запуска видеоролика на 20-30 сек. Постарайтесь сохранять спокойствие и не клацать лихорадочно мышью.
На каких операционных системах я смогу проходить курс?
На данный момент курс можно запускать только на OS Windows. На других операционных системах курс не запустится! Виртуальная Windows, установленная на MAC OS или Linux не подойдет. Так же следует принимать во внимание, что T-Splines не доступен для пользователей MAC.

Кроме того уроки курса не запустятся на планшетных ПК и мобильных устройствах. Это недостаток самих этих устройств, а не курса. На обычных настольных ПК и ноутбуках под управлением OS Windows все будет работать нормально.
Сколько раз я могу активировать курс и что будет если я потеряю ключ?
Сразу же после подтверждения мною факта оплаты Вы получите подробные инструкции по закачке курса и ключ активации. При помощи этого ключа Вы можете активировать Вашу копию курса на трех различных компьютерах неограниченное количество раз. После первичной активации все уроки будут открываться автоматически, не требуя ввода ключа.

В случае отката или переустановки операционной системы Вам снова понадобится вводить ключ активации при первом запуске курса, но при этом количество активаций не уменьшится, т.к. привязка осуществляется к железу, а не к ОС. При таком подходе этих трех активаций Вам должно хватить на несколько лет.

Если все же Вам не хватило этого количества, обратитесь с запросом через форму выше, указав причину. Сам ключ стоит 200р. - это цена, за которую я приобретаю его у сервиса защиты. Однако я оставляю за собой право отказать Вам в отправке нового ключа, даже за деньги, если посчитаю ваши доводы неубедительными.

Если Вы просто потеряли ключ, но уверены, что количество активаций не использовано, создайте запрос и, если Вы есть в клиентской базе, Ваш ключ будет выслан вам бесплатно.
Я смогу смотреть курс на мониторе с маленьким разрешением?
К сожалению, нет! Если у Вас слишком маленький экран или крайне низкое разрешение монитора, то видео будет отображаться некорректно, т.к. размер роликов в данном курсе составляет 1600х900 px. Такое разрешение выбрано для того, чтобы все элементы интерфейса программы были видны максимально четко. Поэтому если у Вас нет нормального монитора, следует воздержаться от покупки курса.

Однако, все же, подумайте над таким вопросом - как Вы собираетесь заниматься 3D-графикой, имея низкокачественный монитор - любой дизайнер стремится обзавестись монитором как можно большего размера и разрешения - это как раз тот случай, когда размер имеет значение, ведь именно от него во многом зависит комфортность работы. Поэтому вне зависимости от того, приобретаете ли Вы данный видеокурс или нет, обязательно приобретите большой качественный монитор!
Как быстро у меня получится освоить T-Splines по этому курсу?
Сам курс, как Вы уже знаете, длится 13 с лишним часов. За это время Вы получите полное понимание принципов работы T-Splines и всех его инструментов. Однако не стоит ждать, что, просмотрев последний урок, Вы сразу с легкостью начнете воплощать все свои самые смелые задумки! Будьте готовы к тому, что придется также практиковаться самостоятельно, используя полученные в курсе знания.

Здесь, как и в любом новом деле, все зависит от того, насколько быстро Вы усваиваете незнакомую информацию – кто-то, как говорится, схватывает на лету, а кому-то требуется больше времени. Возможно, поначалу Вам будет не всегда понятно то, о чем я говорю, но это нормально. В таком случае просто пересматривайте непонятный материал несколько раз спустя какое-то время, и в один прекрасный момент все станет ясно. Таково свойство человеческого мозга - усваивать информацию, "переваривая" ее постепенно.

В среднем при наличии постоянной практики Вы должны освоить T-Splines по данному курсу примерно за 1-3 месяца.
Нужна ли какая-либо подготовка для прохождения данного курса?
Однозначно да! Для прохождения этого курса от Вас потребуется базовые навыки работы в Rhino. Получить их можно, пройдя мой курс быстрого старта в Rhinoceros под названием Rhino Стартер. Кроме того, сильно облегчит усвоение материала понимание внутренних механизмов работы Rhino в частности и принципов теории NURBS вообще мой Углубленный теоретический спецкурс. Его я рекомендую всем без исключения вне зависимости от уровня подготовки, т.к. этот курс учит думать как программа.

Если же Вы решите учиться по моим продуктам дальше, то следующим я бы порекомендовал курс Rhino КМБ – это практический курс по Rhinoceros и T-Splines, с элементами работы в Magics. Этот курс почти не содержит теории, зато включает в себя некоторые продвинутые техники из курса Rhino Виртуоз – моего флагмана – курса для тех, кто уже является профессионалом в Rhino и T-Splines. Это следующая ступень обучения. В том же случае, если Вам необходимо получить больше информации о работе в программе Magics, в мой линейке также предусмотрен специальный подробный курс 3D-реанимация в Magics.
А если я вообще архитектор или дизайнер, мне подойдет курс?
Поскольку это базовый курс, раскрывающий основополагающие принципы работы в T-Splines, то абсолютно неважно, из какой Вы сферы, даже несмотря на то, что курс записан на примерах из ювелирки. Для комфортного и уверенного освоения T-Splines этот курс подойдет Вам вне зависимости от Вашей специализации.
T-Splines официально прекратил свое существование - стоит ли покупать курс?
Представьте, что Вы - начинающий капитан и случайно узнаете о существовании старого, но очень точного компаса, о невероятной надежности которого среди коллег-мореплавателей ходят самые настоящие легенды! Никакие другие даже самые современные навигационные приборы не могут сравниться с ним по степени "безотказности". Как думаете, Вам бы захотелось заполучить этот чудо-прибор, учитывая то, что его давно уже не выпускают, но его все еще можно отыскать на некоторых морских привозах? Уверен, что захотелось бы!

Так вот, T-Splines - это как раз и есть такой компас! Так что паника на корабле преждевременна. Наоборот, те, кто успеет обзавестись T-Splines и освоить его, до того, как этот плагин перестанет быть на слуху, получат мощнейшее подспорье в работе, альтернатив которому еще долго не придумают!
Насколько принципиально различие между T-Splines 3.5 и T-Splines 4.0?
Коротко я уже упомянул о различиях данных версий выше, но для того, чтобы более подробно разобраться в этом вопросе, предлагаю Вашему вниманию короткое видео из курса.
А если в процессе обучения у меня снова возникнет куча вопросов?
На этот случай, как я и говорил выше, уже несколько лет функционирует специальный закрытый форум поддержки клиентов, где очень удобно задавать вопросы и получать на них ответы либо от меня, либо от членов моей команды. В среднем мы отвечаем на вопрос в течение 12 часов, а то и быстрее. Если вопрос несложный, то, как правило, раньше.

Кроме того, на нашем форуме все сделано так, чтобы Вы могли в пару кликов задавать видео-вопросы! Обычно на большинстве подобных форумов ситуация выглядит примерно следующим образом: пользователь долго и упорно описывает свою проблему текстом, но в итоге корень этой проблемы выявить не удается из-за множества факторов. У нас все по-другому!

В специальном разделе форума Вас ждут подробные короткие обучающие подкасты о том, как записать видео с экрана и как добавить его на форум даже если у Вас нет канала на YouTube. Если что-то неясно или не получается, Вам бесплатно поможет наш технический специалист. В результате мы увидим все, что происходит у Вас на экране и найдем причину проблемы (выключена галочка, включена настройка и т.п.) за пару секунд!

Об ответе Вы незамедлительно узнаете из автоматического уведомления по почте.
К сожалению, я так и не нашел ответа на свой вопрос! Что мне делать?
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос в этом списке, Вы можете задать его через Справочный центр.
Взойти на борт роскошного лайнера "Т-Сплайнера" и прибыть в пункт назначения первым классом уже через месяц…

Итак, решайтесь!
Что ж, дорогой коллега, я ответил на все возможные вопросы и привел все возможные доводы и аргументы. Теперь Ваш черед решать, как поступить прямо сейчас! Пытаться самостоятельно пересечь океан вплавь, попусту тратя силы и драгоценные годы жизни, и в итоге с большой долей вероятности утонуть или быть съеденным акулами, или взойти на борт роскошного лайнера "Т-Сплайнера" и прибыть в пункт назначения первым классом уже через месяц, даже не замарав костюмчика, да еще и остаться хорошими друзьями с капитаном судна – выбор за Вами!
!
Электронная версия - получение курса сразу же после подтверждения факта оплаты.
Решено! Я плыву вместе с вами!!!
До встречи на борту!
Copyright © Виталий Каваз-оглы. ООО "ИЗОМЕТРИЯ" ОГРН 1106674009705.
Написать в техподдержку | Все курсы | Партнерская программа