От новобранца до матерого спецназовца за:

41 видеозапись консультаций с учеником-новичком
15 часов интенсивной практики в Rhino и T-Splines
3 модели различного типа и уровня сложности

Пара слов об этом курсе.
Данный видеокурс представляет из себя набор смонтированных видеозаписей моих индивидуальных консультаций с учеником-новичком в Rhino, разделенных на 3 различных фазы или 3 уровня сложности. В совокупности эти лекции длились более 15-ти часов, однако на монтаже нам удалось ускорить некоторые моменты и благодаря этому сократить продолжительность видеозаписей аж до 11-ти часов - это позволит Вам за максимально короткий промежуток времени не только овладеть всеми самыми необходимыми приемами моделирования в Rhinoceros, но и освоить различные продвинутые техники работы как в самой этой программе, так и в ее важном дополнении - плагине T-Splines, который можно по праву считать незаменимым при работе над созданием ювелирных украшений. Кроме того, в курсе содержится информация по основам "лечения" stl-файлов.
Будьте внимательны!
Это НЕ подробный пошаговый видеокурс! Он сильно отличается от предыдущих курсов, т.к. материал подается не в формате выхолощенных уроков, а в формате разделенного на этапы живого процесса моделирования конкретных изделий - со всеми присущими такому процессу недостатками - ошибками и поиском путей их исправления, принятием решений на ходу и далеко не всегда понятными детальными объяснениями происходящего!

Курс создан под специфический запрос некоторых моих подписчиков, просивших записать видео в стиле "Делай как я" - т.е. продемонстрировать именно реальный процесс работы над созданием сложного изделия без углубления в подробности работы инструментов и программы!

По этой причине данный продукт подойдет только тем, кто умеет схватывать на лету. Если же учеба всегда давалась Вам с трудом, то настоятельно рекомендую воздержаться от покупки данного курса! Кроме того, курс не рекомендован к изучению до прохождения курсов Rhino Starter и T-Spliner.
А вот как будет проходить Ваша подготовка!
Фаза первая. Создание перстня с инициалами.
1. На первом этапе мы займемся разметкой модели - расположим в нужных местах сцены основные кривые и камень. Также мы построим простейший каст, попутно изучив не только некоторые базовые инструменты, но и множество полезных мелочей. Затем по такому же принципу мы изготовим набросок верхней части кольца. При этом обе наши детали будут, так сказать, "живыми", т.е. сохранят возможность редактирования на уровне подобъектов. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность быстро и без перестроения редактировать все элементы наброска модели с целью получения оптимального общего внешнего вида. Всего этого мы будем добиваться путем применения так называемых Исторических зависимостей - одного из основных фундаментальных инструментов программы.
2. Верхушка готова, первая высота взята! Но расслабляться некогда! Нас ждет шинка, однако форма шинки на перстнях имеет свою специфику и простыми инструментами Rhino качественно ее не сделать, не говоря уже о том, чтобы она тоже оставалась "живой" или динамически редактируемой. Поэтому уже сейчас мы приступаем к изучению T-Splines! Тем не менее перед применением этого мощного инструмента нам нужно произвести некоторую подготовительную работу, разметив каркас шинки с соблюдением определенных правил. Затем мы пройдем подробный инструктаж по применению инструмента "Fit T-spline to curves", который еще его называют "TS Skin", и когда все будет готово, нам останется лишь сделать пару точных выстрелов, чтобы получить превосходную аккуратную шинку!
3. Вторая фаза также пройдена успешно, наброски основных элементов модели готовы, все они "живые", а это значит, что теперь мы можем осуществлять поиск общих пропорций модели, в комплексе редактируя наши заготовки. Звучит просто, но не тут-то было! Процесс подгонки элементов порой может затянуться на несколько часов, ведь от того, насколько верно будет найдено пропорциональное соответствие создаваемой модели полученному эскизу, зависит весь дальнейший процесс моделирования. Чем лучше будет выполнена эта работа на ранних этапах, тем меньше вероятность того, что придется вносить кардинальные правки на финальных стадиях работы. Кроме того, данный процесс при работе с плагином T-Splines всегда сопровождается определенными нюансами, такими, к примеру, как настройка допуска манипулятора, регулировка рычагов кривизны, корректировка топологии и т.п. На данной фазе мы изучим все эти нюансы.
4. Внешний вид модели найден, мы неплохо поработали, по сути завершив этап так называемого "набора массы". Теперь настало время уделить внимание некоторым деталям. И начнем мы с расстановки камней и корнеров на верхушке перстня. Конечно, это несложно, однако наша задача - сделать так, чтобы и камни и корнера оставались, как Вы уже наверняка догадались, "живыми"! Таким образом мы сможем управлять нашей разделкой под камни на всех уровнях - перемещать один плоскостной исходник камня и корнера на плоскости, таскать поверхность, на которую установлены камни и корнера - и при этом вся закрепка будет реагировать на наши действия. Добиваться поставленной задачи мы также будем путем создания исторической зависимости между исходными и результирующими объектами. В общем, это проще показать, чем объяснить, так что в бой!
5. На предыдущем этапе мы блестяще разобрались с разделкой под фаден и теперь приступаем к созданию выборки под эмаль. На этой стадии нам придется превратить Т-сплайновую шинку в NURBS, сохранив исходник, и продолжить работу с новой деталью. Наша задача состоит в том, чтобы правильно спроецировать контур будущей выборки на шинку, однако, сделать это с первого раза, конечно же, не получится, поэтому нам нужно организовать все так, чтобы и наш контур тоже был "живым", и повторял все изменения, которые мы будем вносить в плоскостной исходник. Ну и здесь нам тоже не обойтись без Истории - как видите, этот, даже не инструмент, а свойство большинства инструментов Rhino, сопровождает нас практически повсюду, оказывая незаменимую поддержку. После того, как контур будет намечен, мы займемся грубой прорезкой детали, ведь выемки у нас пока до сих пор нет.
6. Наш перстень все больше и больше приобретает завершенный вид и теперь нам необходимо создать инициалы. Эту задачу мы будем решать в несколько этапов - сперва необходимо построить плоскую букву, разобравшись со всеми нюансами работы с кривыми и соблюдая важные технологические требования, затем выбрать правильную стратегию переноса плоской буквы на целевую объемную деталь так, чтобы она тоже сохраняла историческую связь с плоскостным исходником, а затем разобраться с некоторыми хитростями топологии объектов в Rhino, без знания которых наши буквы ни за что на свете не лягут на шинку так, как нам нужно. На этом этапе подготовки мы займемся решением первой задачи - созданием грамотного наброска буквы А из множества криволинейных и прямолинейных сегментов.
7. Буква готова и на втором этапе мы, как и договаривались, займемся выбором оптимальной стратегии переноса этой буквы на целевую поверхность - поверхность шинки в районе выборки под эмаль. И тут мы сразу же столкнемся с проблемой, о которой я только что упоминал - невозможностью расположить объект на поверхности в правильном направлении - наша буква будет ложиться на целевую поверхность то боком, то в зеркальном отражении - т.е. как угодно, но только не так, как нам нужно. Однако для нас нет невыполнимых задач! Просто копнем чуть глубже и проблема будет изящно решена! Ну а далее нас ждет еще одна сложность - специфика топологии NURBS-поверхности, полученной из Т-сплайновой детали - это не позволит нам произвести легкий перенос буквы на поверхность, поэтому здесь придется применить очередную военную хитрость и более глубоко познакомиться с нюансами NURBS-топологии.
8. На этом этапе мы обнаружим, что избранная нами первоначальная стратегия переноса буквы на поверхность оказалась не совсем верной. Что ж, промахи в нашей специальности - не редкость, зато теперь мы узнаем сразу два способа выполнить подобную операцию, ведь в какой-нибудь другой ситуации "нерабочий" способ может оказаться очень даже рабочим, если вообще не единственно возможным. Итак, еще немного поправив нашу букву, состоящую из линий, мы превратим ее в объемный объект и перенесем на нужную поверхность новым способом, попутно разобрав некоторые нюансы, которые важно учитывать при осуществлении подобных переносов, чтобы детали не сминались во время деформации, ведь любое сминание или комканье детали может привести к так называемым артефактам и, как следствие, неизлечимым ошибкам в stl-файле.
9. Теперь, когда стратегия переноса объектов отработана для данного конкретного случая, можно, что называется "по накатанной", приступить к созданию и натяжке второго инициала - буквы С. Однако мы не станем слепо повторять весь процесс, а, наоборот, немного поимпровизируем и попутно разберем еще несколько нужных инструментов. И все же этот этап подготовки может показаться Вам несколько нудным и затянутым. Что ж, привыкайте, рутина - неотъемлемая часть нашей работы, поэтому придется вырабатывать в себе терпение. У бойца Rhino должны быть железные нервы!
10. Самая трудная часть работы позади и теперь наступает самая приятная ее часть - завершение модели! Нам осталось совсем немного - вставить по бокам недостающие элементы с камнями, сделать внутреннюю выборку в шинке и осуществить предварительную подготовку модели к прототипированию, создав систему древовидных поддержек - одну из разновидностей систем поддержек, которая в настоящее время применяется многими PR-установками для закрепления моделей на платформе и их последующего "выращивания" . В общем, здесь мы будем заниматься всем понемногу, попутно изучая различные инструменты и узнавая новые интересные вещи и профессиональные хитрости.
11. Итак, последний бросок! Нам осталось разобраться с экспортом модели в stl-формат и "вылечить" нашу модель, исправив ошибки в stl-файле. По сути, это совершенно новое задание и отдельный раздел знаний и навыков, которому у меня посвящен целый самостоятельный курс. Однако в рамках интенсивной подготовки мы все же затронем самые основные навыки работы с Magics и разберем мою стратегию лечения stl-файлов. Этих знаний Вам хватит для того, чтобы исправлять примерно 70-80% моделей, делая их пригодными для запуска на любой установке быстрого прототипирования.
Фаза вторая. Создание кармезиновой серьги.
1. Ну что ж, дорогой новобранец, я рад приветствовать Вас на второй фазе подготовки! На этот раз перед нами стоит весьма непростая задача - создать серьгу, центральную вставку которой должны окружать два ряда кастов и при том все это должно выглядеть красиво и аккуратно. Начнем, как всегда, с набора основных масс и в первую очередь установим вставку и создадим под нее "живой" рант, попутно познакомившись с такими инструментами, как Refit и Rebuild и узнав кое-что новое об инструменте Loft. Также на этом этапе мы бегло разберемся с понятием блоков и постараемся определить стратегию дальнейшей работы по распределению кастов с мелкими камнями.
2. На втором этапе мы займемся практическим воплощением выработанной ранее стратегии по расстановке кастов вокруг центральной вставки. Однако, в связи со спецификой формы камня, с первого и даже со второго раза выполнить данную задачу невозможно. Поэтому сперва мы попробуем, так сказать, пристреляться, а заодно познакомимся с крайне удобным плагином под названием Array Curve PLUS, позволяющим довольно быстро производить расстановку различного рода однотипных объектов, таких, к примеру, как камни, корнера, касты и т.п. Причем в данном случае мы задействуем указанный плагин в совокупности с блоковыми зависимостями - это крайне мощное секретное оружие Виртуозов, которым мы тоже научимся пользоваться. 
3. Пристрелка продолжается и пока что наша задача состоит в том, чтобы красиво расположить внутренний ряд кастов. В процессе решения этой задачи мы будем более подробно знакомиться с принципами работы блоковых зависимостей и особенностями функционирования плагина Array Curve PLUS. Как я и сказал, каждый из этих инструментов сам по себе является довольно мощным оружием, а в комбинации друг с другом это вообще страшная сила! И наша задача - научиться эту силу грамотно применять.
4. На этом этапе мы понаблюдаем за самостоятельными действиями моего ученика - теперь он руководит корректировкой огня, принимая отчаянные попытки справиться с первым рядом кастов - запускает плагин Array Curve PLUS, регулирует его опции, правит блоки - а я только наблюдаю за всем происходящим со стороны и дистанционно даю рекомендации.
5. Штурм первого рубежа обороны продолжается. На этот раз мы займемся поиском оптимального способа стыковки кастов с рантом центральной вставки. Здесь мы произведем ряд манипуляций с добавлением объектов в блоковые зависимости и, даже несмотря на то, что в итоге выяснится, что все это было сделано зря, мы все равно получим весьма ценный навык работы с блоками. Как я и говорил, изделие кажется простым только на первый взгляд! Ничего, тяжело в учении - легко в бою! Продолжаем наблюдать за стараниями моего ученика.
6. Итак, первые неудачные попытки решить поставленную задачу с кастами показали, что без дополнительных средств нам не обойтись. Таким дополнительным средством станет вспомогательная поверхность, к которой мы будем привязывать работу плагина Array Curve PLUS. Заодно узнаем, как и для чего это делается и познакомимся с такими инструментами, как Match surface, Insert a control point и Remove a control point. Однако мы не станем долго циклиться на первом ряде кастов, а попробуем попутно пристеляться ко второму, чтобы получить общий набросок и уже на месте решить, как лучше согласовать оба ряда.
7. На данном этапе мы продолжим работу по распределению второго ряда кастов и познакомимся с весьма интересным приемом - продлением кривой, по которой располагаются камни, прямо во время работы плагина Array Curve PLUS - так, чтобы удлинить кривую, не прерывая процесса регулировки местоположений кастов на данной кривой. Так, шаг за шагом мы будем постепенно приближаться к окончательному варианту расположения кастов в дорожках.
8. Как я и говорил, рутина - неотъемлемая часть нашей работы, поэтому мы упорно продолжаем поиск оптимального варианта размещения кастов вокруг центральной вставки. На этом этапе мы рассмотрим еще одну военную хитрость, которую иногда приходится применять при расстановке однотипных объектов. Именно эта хитрость и позволит нам покончить с проблемой! Однако здесь уже не обойтись без ручного вмешательства в процесс - даже после автоматизации, нам придется вручную подкорректировать положение каждого каста. Что ж, техника - не человек - иногда отказывает.
9. Теперь, когда местоположение кастов найдено и все выглядит ровно и аккуратно, пора немного подровнять их по высоте. Делать мы это будем в два захода - сперва выровняем ранты, а затем крапана. И на этом этапе мы займемся выполнением первой части плана и познакомимся с различного рода инструментами, позволяющими перемещать и масштабировать объекты относительно нормалей поверхности - как перпендикулярно, так и вдоль. Ну и конечно, для получения идеального результата без ручного вмешательства обойтись также не удастся. 
10. Итак, нам осталось только немного подправить крапана, выровняв их и подрезав вровень с рантами, и на этом самый трудный этап работы завершен. Можно приступать к новому этапу - созданию крапановой конструкции для центральной вставки. При этом от нас потребуется разработать два разных варианта такой конструкции. Решать поставленную задачу мы будем при помощи инструментов плагина T-Splines и сперва создадим простейшую заготовку по форме нашей вставки.
11. На этом этапе мы продолжим создание первого варианта крапановой конструкции в T-Splines и вытянем из полученной ранее заготовки два боковых крапана и один торцевой, превратив его в подобие ободкового крапана - так, чтобы он обжимал носик центральной вставки. Здесь нам снова придется как следует повозиться с ребрами и точками, чтобы достичь более-менее приемлемого результата.
12. Теперь настало время создать второй вариант каста - с четырьмя обычными крапанами. Ну а чтобы не делать одну и ту же работу дважды, мы возьмем часть каста от первого варианта, а вторую создадим из сохраненной исходной заготовки. И в конце просто соединим их, попутно изучив специально предназначенные для подобных случаев инструменты T-Splines.
13. Мы понемногу продвигаемся к завершению и на этом этапе пора заняться общей доработкой каста под центральную вставку. Мы скруглим рант, отрегулируем толщины крапанов и более точно их выставим - так чтобы они логично соприкасались со внутренним рядом малых кастов. Кроме того, здесь мы применим прием визуального обмана, о сути которого я также вкратце расскажу.
14. Итак, могу Вас поздравить - сама серьга наконец-то закончена! Теперь нужно подобрать к ней подходящий замок. Мы возьмем уже готовую модель из моей библиотеки, чтобы не терять время, и просто подгоним ее к полученной модели. Также на этом этапе от нас потребуется создать поддержки для установки быстрого прототипирования. Учитывая то, что эти поддержки придется подводить прямо к нижней части корнеров, задача крайне громоздкая. Но и тут нам на помощь придет солдатская смекалка!
15. Ну вот мы и добрались до финишной прямой! Модель готова, осталось только "вылечить" ее. Но, даже несмотря на то, что по пути мы столкнемся с рядом трудностей, это не помешает нам сделать все быстро и качественно, ведь теперь мы в этом деле уже не новички!
Фаза третья. Создание серьги с пятью бриллиантами.
1. Поздравляю, уважаемый новобранец! Вы дотянули до третьей фазы подготовки! И на этот раз нас ждет довольно сложной формы серьга с объемным орнаментом. Наша задача, как Вы уже знаете заключается в том, чтобы изначально сделать заготовку "живой". И для этого мы применим еще одну интересную стратегию и еще один секретный прием Виртуозов - динамическую Т-сплайновую развертку. Это очень нестандартная и интересная разработка, позволяющая производить редактирование Т-сплайновой формы на плоскости с интерактивными автоматическими изменениями ее объемной копии. В данном случае с помощью этого приема мы создадим динамически редактируемую окантовку серьги.
2. На втором этапе мы завершим работу над окантовкой и приступим к созданию кастов - обычных четырехкрапановых, разобрав соответствующий инструмент плагина Rhino Gold, и центрального шестикрапанового Т-сплайнового каста. Последний представляет для нас особый интерес, т.к. его создание - это отдельный довольно интересный процесс, имеющий ряд нюансов, о которых мы и поговорим.
3. На этот раз мы снова вернемся к крапановым кастам и построим их заново, но уже, как и основной каст, в T-Splines, чтобы сохранить возможность их более удобного динамического редактирования. Также на данном этапе мы произведем уточнение формы окантовки таким образом, чтобы ее контур на виде сверху максимально точно соответствовал эскизу.
4. На этом этапе мы продолжим работу с окантовкой и теперь настало время придать ей объем, ведь до сих пор она была довольно плоской и невыразительной. Кроме того, мы создадим внутреннюю выборку в нашей детали, причем сделаем это также средствами T-Splines, не нарушая целостности полученной ранее динамически редактируемой системы.
5. Окантовка почти готова. Осталось лишь внести некоторые уточнения и затем мы приступим к формированию крапанов на малых кастах, попутно изучив одно из интересных свойств симметрии в T-Splines. Когда крапана будут готовы, мы займемся промежуточной подгонкой окантовки и кастов друг к другу с целью получения варианта модели, еще более приближенного к эскизу.
6. Теперь, когда у нас есть довольно точно выполненная основа, можно заняться орнаментом. Само собой, он, как говорится, нужен нам "живым"! Поэтому здесь мы снова воспользуемся тем же приемом, при помощи которого некогда переносили инициалы на перстень, а именно инструментом Flow along surface. Правда, на этот раз нужная нам форма не так проста, как в случае с перстнем. Поэтому нам придется поломать голову для того, чтобы правильно создать исходную и целевую поверхности, необходимые для работы данного инструмента.
7. Одной из головоломок, о которых говорилось на предыдущем этапе, станет получение плоскостной копии выстроенной в объеме целевой поверхности под орнамент. Решать эту задачу мы будем при помощи инструмента Squish. После того, как нужная нам поверхность будет получена, мы займемся созданием наброска орнамента из кривых. А затем, получив из нарисованных линий объемный узор, путем применения многоуровневой исторической зависимости мы "живьем" натянем этот узор на объемную деталь. Теперь наш орнамент будет также представлять из себя систему, динамически редактируемую на уровне плоских кривых.
8. На этом этапе мы будем заниматься уточнением контуров орнамента и подгонкой к нему центрального каста. Опять нас ждет довольно нудное и монотонное занятие, но, уверен, Вы уже наверняка привыкли к тому, что рутины в нашей работе не избежать. Когда требуется выполнить боевое задание на отлично, приходится запастись терпением.
9. Здесь мы продолжим поиск и уточнение формы и займемся подгонкой орнамента под донышки боковых кастов. По дороге мы снова начнем сталкиваться с препятствиями, вызванными сложностью целевой поверхности, на которую натянут орнамент, и будем искать пути выхода из ситуации. Да, бывает и так, что миссия практически невыполнима, и не все идет так, как задумано, даже если Вы - профи. В такие моменты снова приходится прибегать к солдатской смекалке и импровизировать!
10. Данный этап будет также посвящен уточнению формы орнамента. Поскольку в процессе работы было решено, что боковые касты нашей серьги будут присоединяться к основе путем монтажа, у нас возникла необходимость четко выровнять некоторые контуры орнамента по контурам донышек кастов. В общем-то наша динамически редактируемая система и несколько несложных инструментов позволили нам реализовать задуманное довольно быстро.
11. По завершении процесса подгонки орнамента от нас потребуется разорвать историческую связь плоскостной заготовки с исходными кривыми и создать единую вычищенную полиповерхность со скруглениями в углах. В результате мы получим аккуратную финишную заготовку нашего узора, которую останется просто перенести на объем.
12. Итак с узором мы почти разобрались и остается сделать лишь специальные технологические врезки в нашей орнаментальной подложке. А затем, в связи со вновь открывшимися обстоятельствами, мы немного подправим топологию окантовки, упростив ее концы. Так она и смотреться будет лучше и камни на ней расставлять будет проще.
13. Ну вот мы и добрались до расстановки камней. К сожалению, к тому моменту мы пока что не владели еще одним сверхмощным и сверхсекретным оружием Виртуозов - динамическими полосками камней на Т-сплайновых поверхностях - эта технология была разработана позже и вошла в состав курса "Rhino Виртуоз". Поэтому на данном этапе мы просто будем пользоваться уже изученным нами функционалом плагина Array Curve PLUS. Однако здесь от нас тоже потребуются некоторые знания и навыки, чтобы создать аккуратную полоску камней.
14. На этом этапе мы займемся расстановкой поперечных каттеров. И снова из-за специфической формы полоски, вдоль которой расположены наши камни, нам придется исхитряться самыми замысловатыми способами и применить кучу вспомогательных инструментов и хитростей, чтобы придать некоторым каттерам нужную форму. В частности здесь мы впервые затронем тему пользовательских плоскостей конструирования. Также мы столкнемся с проблемой, связанной с прорезкой деталей, которую нам все же удастся решить, немного изменив стратегию проведения булевых операций.
15. И вот она финальная стадия! Осталось только определиться с местом под швензу и подвести литники. Что ж, со швензой тоже придется немного повозиться, но результат того стоит. А литники мы возьмем из Т-сплайновых заготовок - вообще Т-сплайнове литники - это крайне удобная вещь, в чем вы и убедитесь. 
Отзывы от тех, кто уже прошел КМБ
  • Сергей Забудько

    Добрый день, Виталий.

    Залпом проглотил КМБ - бесценнейший и наинтереснейший курс!!!
    Куча полезной информации и сама практика!!! Если честно, я даже не ожидал, что это мне на столько так всё понравится и пригодится!!!

    Однозначно, мой выбор теперь в пользу Rhino + T-Splines!!!
    Огромное Вам спасибо!!!
    
  • Владимир Федорищев
    
    Очень интересный курс, спасибо!

    В процессе просмотра уроков, понял, что надо было после просмотренных курсов Стартер и Специального, в начале пройти курс по T-Splins. Ну, ничего, после курса по T-Splins, обязательно просмотрю и повторю все, что Вы показывали в КМБ. Спасибо за то, что делитесь своими наработками.

    Ваши курсы очень полезны и поучительны, огромное спасибо за Ваш труд.!
    
Стоимость видеокурса:
5 600 р.
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Ознакомьтесь внимательно перед принятием окончательного решения о покупке!
Copyright © Виталий Каваз-оглы. ООО "ИЗОМЕТРИЯ" ОГРН 1106674009705.
Написать в техподдержку | Все курсы | Партнерская программа