Обсыпки и дорожки камней, привязанные к Т-сплайновым поверхностям без применения специальных плагинов? Это возможно!
Этот курс раз и навсегда перевернет ваше представление о реальных возможностях Rhinoceros и T-Splines!
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛЕГЕНДАРНОГО ВИДЕОСБОРНИКА
Что это?
Данный видеокурс является логическим продолжением видеосборника Rhino Виртуоз и результатом нашего совместного с Олегом Соловчуком полуторагодового труда в 2015 году и почти полугодового в 2020. Именно столько времени прошло с момента записи мною первой части курса. За этот период нами совместно были усовершенствованы старые и разработаны абсолютно новые принципы организации динамически редактируемых систем, начало которым было положено еще в первом сборнике. Весь этот опыт мы обобщили в видеолекциях, которые проводили с членами нашей команды по мере появления новых разработок.

Так, в результате наших совместных усилий, по прошествии десятков неудачных попыток и экспериментов, у нас в руках оказалась совершенно уникальная комплексная технология создания динамически редактируемых систем нового поколения, позволяющая в 99-ти процентах случаев избежать повторного перестроения элементов модели во время правок, даже если речь идет об обсыпках и дорожках камней на сложных органических т-сплайновых формах.

Стоит отметить, что помимо указанных технологий в курсе также содержится целый ряд вспомогательных приемов и техник, позволяющих быстро и изящно решать самые разнообразные отдельно стоящие задачи, не связанные напрямую с обсыпками и дорожками камней. Это различные приемы и хитрости, которые не являются в чистом виде элементами динамически редактируемых систем, но позволяют существенно оптимизировать рабочий процесс.
Предупреждение!
Мы настоятельно не рекомендуем приобретать этот курс, если вы еще не знакомы с материалами первой части! Поскольку знания, даваемые нами в данном курсе лекций, являются логическим продолжением тех знаний, которые давались мною в первой части курса Rhino Виртуоз, изучать материал "с хвоста" бессмысленно и бесполезно!

Мы оставляем за собой право отказать вам в ответах на ваши вопросы по курсу в рамках обращений через сайт техподдержки или форум поддержки клиентов, если выяснится, что ответы на эти вопросы находятся в основной части курса Rhino Виртуоз!
В чем отличие от первого сборника?
Во всем!
Это уникальный курс, т.к. большинство описываемых в нем технологий создавались и совершенствовались мною совместно с Олегом Соловчуком - ведущим специалистом по Rhinoceros и T-Splines в моей команде.
В этом курсе мы сосредоточились на решении проблем живых обсыпок и дорожек по т-сплайновым поверхностям. Дело в том, что технологии, разработанные мною ранее, все еще не позволяли нам реализовать некоторые задачи. К примеру, дорожки частенько управлялись неудобно, а иногда их и вовсе было невозможно привязать к форме из-за нюансов топологии T-Splines. О живых т-сплайновых обсыпках говорить и вовсе не приходилось, впрочем, как и о живых орнаментальных т-сплайновых развертках. В новом курсе все эти задачи были успешно решены.
Также был разработан ряд попутных технологий, позволяющих глобально воздействовать на модели, не разрушая при этом исторических взаимосвязей в динамически редактируемых системах. Так, например, теперь можно быстро, и, при том, весьма существенно, менять основную форму или размеры сложных т-сплайновых колец, позволяя сохранять ту самую "живость" моделей, которая была достигнута ранее в результате применения новых техник, изучаемых в основной части "Неизданного".
Дополняют всю эту технологию специальные алгоримы Grasshopper авторства Олега Соловчука. Те из кластеров, что ранее использовались для расстановки дорожек камней - были полностью заменены на более быстрые и менее привередливые к типу вводной геометрии. Также специально для этого курса Олег создал несколько других алгоритмов крайне полезных для решения ряда специфических задач.
Какую главную проблему ювелира 3д-шника решает курс?
Об этом можно узнать из проморолика к данному курсу.
Основной курс лекций.
Принципы функционирования новых живых технологий.

Технология создания живых обсыпок и дорожек камней по т-сплайновым поверхностям.
В первой лекции мы познакомимся с базовыми принципами устройства и функционирования новой техники живой привязки объектов к т-сплайновым поверхностям, а также изучим правила и нюансы выполнения специальной топологической разметки этих поверхностей.
Основной курс лекций.
Принципы функционирования новых живых технологий.
Технология создания живых обсыпок и дорожек камней по т-сплайновым поверхностям.
-------
В первой лекции речь пойдет о принципиальном устройстве новой технологии динамически редактируемых обсыпок и дорожек по т-сплайновым поверхностям. Сперва мы проведем ряд тестов, сравнивая новую и старую технологии, и разберем их принципиальные отличия и затем на двух примерах досконально изучим основы новой технологии, различные варианты ее реализации, а также достоинства и недостатки каждого из этих вариантов.

В силу изрядной сложности технического устройства рассматриваемой технологии существует целый ряд нюансов, касающихся принципов и правил осуществления топологической разметки - т.е. набора необходимых предварительных действий по подготовке исходной детали к последующему "приживлению" к ней камней и корнеров. Здесь мы рассмотрим большинство этих нюансов и уже с самого начала занятий научимся создавать живые обсыпки по т-сплайновым поверхностям.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Динамически редактируемые системы нового поколения. С чего все начиналось.
Технология создания живой объемной т-сплайновой развертки.
Виртуозы легко умеют переносить плоские ленточные т-сплайновые кольца с плоскости на окружность и знают хитрость, благодаря которой работает эта техника. Однако перемотать т-сплайновую форму на двояковыпуклую поверхность тем же способм уже нельзя. Но можно другим.
Основной курс лекций.
Принципы функционирования новых живых технологий.
Технология создания живой объемной т-сплайновой развертки.
-------
Это еще одна новая и довольно уникальная технология, созданная и доведенная нами до максимально возможного на сегодняшний день уровня стабильности и удобства работы. Эта технология позволяет вносить корректировки в форму т-сплайновых узоров на плоскости с последующим, почти мгновенным, отображением этих корректировок на объемной копии детали. Для многих типов изделий такой прием просто незаменим и ощутимо экономит время, позволяя интерактивно отслеживать все изменения формы.

Ранее нам уже встречались менее успешные аналоги этой технологии, недостаток которых заключался в нестабильности их работы. В одних случаях при закрытии и повторном открытии файла терялась историческая зависимость, в других - прямо в процессе работы при смене режимов скорости отрисовки в T-Splines программа просто вылетала. В нашем варианте этой технологии мы сумели решить обе описанные проблемы.

Кстати, по поводу скорости отработки изменений на объемной копии - для сложных моделей это также являлось весьма серьезной проблемой, однако нам удалось определить некоторые особенности топологии T-Splines, позволившие сократить время между внесением изменений в деталь, развернутую в плоскости, и отображением этих изменений в объеме до 2,5 секунд, а в ряде случаев и того меньше. Таким образом, изменения стали действительно интерактивны и при этом стабильны.

Справидливости ради стоит упомянуть, что в Rhino7 с его технологией Sub-D подобной проблемы нет и там объемная развертка с историей работает без костылей, как. впрочем, и ленточная. Но есть целый ряд случаев, когда заменить T-Splines "сабдивами" у вас не получится и придется лезть в 5-ку. если такое случится и вы столкнетесь с подобной задачей, то вот вам ее решение.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Теоретическая подоснова.
  • Разбор на практике.
Комплексное применение живых технологий на примере кольца-бабочки.
К этому моменту мы уже успели изучить обе основные "живые" техники, позволяющих модельеру осуществлять недеструктивные правки, а теперь настало время на практике создать настоящую комплексную динамически редактируемую систему, совместив оби эти техники в одном изделии.
Основной курс лекций.
Принципы функционирования новых живых технологий.
Комплексное применение живых технологий на примере кольца-бабочки.
-------
В этом разделе мы продолжим работу с предыдущей заготовкой и на ее примере попытаемся одновременно задействовать сразу обе изученных ранее технологии - "приживить" дорожку камней к нашей объемной исторически зависимой т-сплайновой развертке, получив таким образом комплексную динамически редактируемую систему, позволяющую менять форму объемной детали путем воздействия на расположенный в плоскости родительский объект, заставляя при этом размещенные на объемной детали камни и корнера следовать строго за изменяемой объемной формой.

В случае необходимости внесения небольших корректив в расположение самих камней и корнеров относительно поверхности, к которой идет привязка, мы также можем сделать это, воздействуя на плоскостной эскиз дорожки без разрыва исторических взаимосвязей. В результате мы имеем возможность как угодно менять форму нашей модели и даже двигать ее, а также камни и корнера на ее поверхности, добиваясь максимально точного соответствия эскизу.

Единственный недостаток данной технологии заключается в том, что она не позволяет вносить изменения в топологию самого родительского объекта, т.е. мы мы можем менять положение уже существующих точек, ребер и полигонов плоскостной заготовки, но не можем добавлять новые или удалять уже существующие. И все же, даже несмотря на этот недостаток, технология является незаменимой для ряда задач и уже прочно вошла в арсенал нашей команды Виртуозов.

И здесь Sub-D тоже побил T-Splines - поскольку технология нативна для Rhino, все изменения топологии сабдивной поверхности на плоскости будут без проблем отображаться на ее объемной копии. И в одном из ближайших обновлений мы покажем, как можно заменить эту технику в Rhino7.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Привязка живой дорожки к живой т-сплайновой развертке.
Дополнительные способы создания гарнитуры для живой обсыпки.
В большинстве случаев для "приживления" к т-сплайновым формам дорожкек камней и обсыпок нам хватит уже изученных выше способов топологической разметки. Однако бывают ситуации, когда топология обеъкта не позволяет провести разметку стандартным способом, тогда в ход идут нестандартные.
Основной курс лекций.
Принципы функционирования новых живых технологий.
Дополнительные способы создания гарнитуры для живой обсыпки.
-------
На этот раз мы снова ненадолго вернемся к разбору нюансов создания динамически редактируемых дорожек - этих нюансов действительно много, но все они, при должной степени подготовки, вполне поддаются изучению и пониманию. В данном случае речь пойдет об альтернативных способах назначения той самой топологической разметки, о которой мы совсем недавно уже говорили.

Этот альтернативный способ в силу своей специфики имеет чуть большую задержку по времени пересчета "живой" привязки. Иными словами, при перемещении или редактировании объекта, к которому привязаны камни и корнера, пересчет изменений происходит несколько дольше, однако в некоторых случаях этот способ является куда более удобным и быстрым в плане создания вспомогательной гарнитуры для живой привязки дорожек.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Примеры использования налагаемого и поперечного лофта.

Комплексное применение живых технологий на примере кольца-чалмы.

Это еще один пример совмстного применения изученных ранее живых техник, но более сложный, т.к. в нем дополнительно задействованы еще и техники многоуровневых исторических перемоток из первого Виртуоза. В итоге мы имеем простой динамический контроль над всеми элементами модели.
Основной курс лекций.
Принципы функционирования новых живых технологий.
Комплексное применение живых технологий на примере кольца-чалмы.
-------
На этот раз мы продолжим тему комплексного применения изученных нами ранее живых технологий на гораздо более сложном и гораздо более интересном примере. Несмотря на кажущуюся простоту самой формы модели, при создании данной динамически редактируемой системы, была задействована куда более изощренная стратегия, чем в предыдущем примере с кольцом-бабочкой. Однако это позволило управлять указанной системой на всех возможных уровнях - в данном случае мы можем по желанию уменьшать или увеличивать дутость шинки, при этом обсыпка и полоска с камнями будут следовать за изменяемой формой. Кроме того, сама полоска также может быть отредактирована на разных уровнях - ширина и форма фадена на исходной плоскостной развертке, а пластика спирали - на промежуточной, причем с помощью довольно простых приемов.

Ну и как вы уже успели заметить, в данном примере также задействован уже известный вам кластер. Дело в том, что полоска с камнями, несмотря на равномерность и простоту своей формы, довольно длинная - более 150 камней - и редактировать расстановку такого огромного количества элементов даже с плоскости - дело довольно утомительное. Кластер же позволяет свести время решения этой задачи к паре минут. Нужно ли говорить, что камни будут следовать строго за т-сплайновой основой дорожки, которая, в свою очередь, как мы уже выяснили, исторически подчиняется форме как своих родительских объектов, так и форме самого кольца. При этом, как всегда, есть нюансы, незнание которых не позволит вам не только эффективно применять кластер, но и вообще заставить всю эту систему работать так, как нужно. Обо всех этих нюансах и пойдет речь на протяжении нескольких видеолекций данного раздела.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Разметка топологии под живую поверхность. Перемотка живой дорожки с плоскости на объем.
  • Разметка топологии под работу кластера.
Создание живой обсыпки на примере кольца-лошади.
До сих пор мы изучали технику топологической разметки под обсыпку и дорожки на относительно не сложных примерах, но смысл владения всеми техниками Виртуозов как раз в том, чтобы применять их не на простых тестовых моделях, а на реальных сложных изделиях. И вот одно из них.
Основной курс лекций.
Принципы функционирования новых живых технологий.
Создание живой обсыпки на примере кольца-лошади.
-------
Итак, перед нами очередной практический пример применения "живых" технологий с целью создания динамически редактируемой заготовки модели с обсыпкой и дорожками. Несмотря на то, что в этом примере мы не задействуем "живую" т-сплайновую развертку в комплексе с технологией "живой" обсыпки, данный раздел, тем не менее, стал одним из самых продолжительных разделов курса. Тому есть целый ряд причин.

Во-первых, одновременное наличие в т-сплайновой модели осевой и изолированной симметрии накладывает на стратегию создания подобной динамически редактируемой системы свой отпечаток, а, во-вторых, сама форма морды лошади, а, точнее, ее весьма не простая топология, заставляет нас действовать при создании гарнитуры для живой обсыпки гораздо более деликатно, соблюдая целый ряд правил, о которых не говорилось ранее.

Результатом нашей работы станет полностью управляемый с плоскости эскиз обсыпки, привязанный к симметрично изменяемой голове лошади, а также дорожки, "приживленные" к изолированным полигонам ее хвоста. При этом для дорожек вы сможете воспользоваться как стандартной технологией, так и кластером. Изучив это раздел, вы окончательно овладеете всеми нюансами динамически редактируемых дорожек и обсыпок.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Основное правило разделения спанов на отрезки. Разметка дорожки.
  • Топологическая разметка сложной поверхности. Этап 1.
  • Топологическая разметка сложной поверхности. Этап 2.
  • Нюансы построения поверхности для переноса живой развертки.

Пример применения объемной т-сплайновой развертки для создания живого орнамента.

Управление формой объемного орнамента с плоскости с помощью исторических зависимостей - старый и хорошо знакомый любому Виртуозу метод работы. Мы немного усложнили его, адаптировав под работу с т-сплайнс вывели эту технику на новый уровень.
Основной курс лекций.
Принципы функционирования новых живых технологий.
Пример применения объемной т-сплайновой развертки для создания живого орнамента.
-------
Изученная нами в первом разделе технология живой т-сплайновой развертки нашла неожиданное применение и была еще более усовершенствована в процессе работы над изделием, которое можно видеть на слайдах выше. В данном случае мы не просто имеем возможность управлять т-сплайновым орнаментом с плоскости, но и корректировать всю его форму - дутость и габариты - одновременно на объеме и в плоскости, воздействуя на т-сплайновые базовую и целевую поверхности.

Такой подход позволяет нам, помимо корректировки нюансов формы и пластики самих орнаментов, также редактировать их общую форму, добиваясь максимального соответствия эскизу, интерактивно и без огромного количества лишних промежуточных манипуляций. Подобный прием, но для NURBS-поверхностей был рассмотрен нами ранее еще в первой части курса "Rhino Виртуоз". Новая же технология позволила достичь того же эффекта при работе с объектами T-Splines.

Здесь стоит отметить, что достичь подобного сложносоставного эффекта, совместив две техники в своеобразный бутерброд, в Sub-D уже не получится в силу специфики тпологии сабдивов, поэтому альтеранитв т-сплайнам в данном случае нет.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Перенос живого т-сплайнового орнамента с плоскости на объем.
Курс дополнительных лекций.
Вспомогательные нестандартные приемы работы.

Дополнительные приемы работы с блоками.
Виртуозы знают про блоки очень много и применяют их постоянно. Однако мы придумали еще несколько способов их использования. Один из них довольно тривиальный и позволяет компенсировать недоработку Rhino5, а другие уже более экзотичны, но в то же время универсальны.
Курс дополнительных лекций.
Вспомогательные нетрадиционные приемы работы.
Дополнительные приемы работы с блоками.
-------
Блоки - один из самых малоизвестных, малоизученных и малоиспользуемых инструментов Rhinoceros. И это при том, что большинство автоматизированных приемов по расстановке камней и созданию стандартных кастов и шинок в таких пакетах, как MATRIX или Rhino Gold, базируются именно на технологии блоков. Нужно ли после этого еще доказывать, насколько мощным инструментом являются блоковые зависимости в Rhino?

В данном разделе курса вас ждут сразу три видео, из которых вы узнаете, как с помощью блоков можно заставить крапана в кастах не разъезжаться при их перетяжке по кривой или по поверхности, как загонять в блоки т-сплайновые объекты и о чем при этом нужно помнить, чтобы не лишиться результатов работы, а также о том, как организовать при помощи блоков работу над целыми коллекциями - это будет особенно полезно, если вы занимаетесь серийными изделиями.

Мы изучаем и используем в своей работе блоки уже довольно давно и постоянно находим новые области их практического применения. В большинстве случаев именно блоки позволяют модельеру решать задачи, которые невозможно решить никакими другими инструментами. В этом разделе мы как раз-таки рассмотрим целый ряд подобных ситуаций, в очередной раз доказав на практике, что блоки - незаменимый инструмент в арсенале любого Виртуоза.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Несколько примеров необычной работы с блоками.
  • Использование блоков с т-сплайновыми объектами.
  • Использование блоков для организации работы над коллекцией.
Работа с инструментом Rhino Worksession.
А вы знали, что в Rhino есть инструмент, позоляющей одновременно работать над разными частями одного изделия сразу нескольким человекам? Так вот, такой инструмент есть, ведь эта программа часто используется в тех отраслях, где проекты делаются командой. Здесь мы расскажем об этом.
Курс дополнительных лекций.
Вспомогательные нетрадиционные приемы работы.
Работа с Rhino worksession. 
-------
Еще одна технология, частично напоминающая технологию работы с блоками, но в то же время существенно от нее отличающаяся - это технология "Rhino worksession". Ее применение позволяет работать над крупными проектами как одному, так и в команде. Технология эта действительно мощная и удобная, впрочем, как и все в Rhinoceros.

В случае, если речь идет о командной работе, для чего изначально и была придумана данная технология, то ее применение позволит членам вашего коллектива одновременно работать над крупным, состоящим из большого количества самостоятельных элементов изделием (например, колье) - каждый над своим элементом - без риска повредить результаты чужого труда, при этом все время наблюдая прогресс коллег в своей так называемой "ворксессии". Т.е. вы работаете над своей частью колье, но видите его целиком, причем без дополнительной нагрузки на системные ресурсы компьютера. Ну а голосовая связь поможет вам работать через ворксессию даже находясь за пределами единого рабочего пространства.

Если же речь идет о самостоятельной работе с Rhino worksession, то ее использование сводится к тому, что вы заменяете собой всех членов вашей виртуальной команды, простым щелчком мыши переключаясь то на один элемент своего колье, то на другой (иными словами - переходите из одной ворксессии в другую), по мере надобности редактируя каждый из этих элементов. При этом, как и в случае командной работы, вы видите всю картину целиком, но не перегружаете систему теми элементами сцены, которые являются гостевыми для текущей ворксессии.

На данный момент это один из любимых инструментов членов нашей команды и его по праву можно внести в список "Must have" любого уважающего себя Виртуоза!
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Использование Rhino worksession для организации работы над коллекцией.
  • Использование Rhino worksession для организации командной работы.
Дополнительные приемы работы с Cage edit.
Cage Edit - мощный, многофункциональный и любимый всеми Виртуозами инструмент. В первом курсе ему посвящен целый раздел. Однако применяя его к тсплайновым объектом в комбинации с некоторыми другими фишками, мы научились решать новые интересные и сложные задачи.
Курс дополнительных лекций.
Вспомогательные нетрадиционные приемы работы.
Дополнительные приемы работы с Cage edit.
-------
Эта технология - еще один наш эксклюзив, позволяющий не только быстро и удобно обтягивать сложные т-сплайновые объекты по кабошонам разной формы или просто по кривым, но и сохранять при этом все свойства динамически редактируемой системы.

В первом случае мы частенько сталкиваемся с ситуацией, когда т-сплайновый объект имеет огромное количество точек и заставить его плотно прилегать к нужной поверхности весьма не просто. При этом инструменты проецирования наподобие Pull control point, подчас, бессильны. Зато, особенно когда речь идет не о детали толщиной в один полигон, а о по-настоящему сложной т-сплайновой форме, нам на помощь приходит то самое каркасное редактирование, о котором мы так много говорили еще в первой части курса "Rhino Виртуоз". Несколько легких движений и наша форма аккуратно облегает кабошон.

Однако это еще не все. Если к рассматриваемой нами форме привязана обсыпка или дорожка по изученной ранее технологии, то после такой модификации данная динамически редактируемая система продолжит работать как ни в чем ни бывало.

Но и на этом чудеса каркасного редактирования не заканчиваются. Однажды при работе над одним заказом у нас возникла необходимость обтянуть часть т-сплайновой серьги по дуге, чтобы сделать из нее кольцо. Тогда мы еще не владели этим способом, поэтому все приходилось делать мучительно долго, аккуратно вручную двигая точки. Даже каркас стандартной формы с возможностью локального редактирования не помогал.

Но однажды мне в голову пришла мысль сделать свой каркас, построив для него профиль весьма специфичным образом, основанном на понимании теории степеней сплайнов. В итоге с помощью полученного каркаса и правильной настройки радиуса и спада деформации мне удалось быстро и гораздо более аккуратно решить описанную выше задачу. Именно об этом случае пойдет речь во второй лекции данного подраздела.

Рассмотренные случаи - это как раз одни из тех приемов, которые не является напрямую частью динамически редактируемых систем, но позволяет взаимодействовать с ними, не разрушая их исторических взаимосвязей.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Использование Cage edit и ретопологии T-Splines для обтяжки т-сплайновых объектов по заданной форме.
  • Использование Cage edit с опцией Local для частичной обтяжки т-сплайновых объектов по заданной форме.
Работа с функцией "Item Order" плагина "Array Curve PLUS".
Иногда простой дорожки в формате "камень-корнер" может оказаться недостаточно, к примеру, если нужно чередовать 3 или 4 набора объектов в разных вариациях. Можно, конечно, сесть и написать для этого кластер в Grasshopper, но зачем, если уже есть удобное готовое решение?
Курс дополнительных лекций.
Вспомогательные нетрадиционные приемы работы.
Работа с Item Order в Array Curve PLUS.
-------
Этот плагин, написанный уже довольно давно одним талантливым программистом по имени Ярек Беда, до сих пор, как и многое в Rhino, не перестает нас удивлять. Его потрясающих возможностей я аж дважды касался в первой части курса "Rhino Виртуоз", однако секретов этого плагина хватило и для "Неизданного". Дело в том, что, помимо всего своего прочего богатого функционала, данный плагин позволяет не только всевозможными образами располагать какие-либо объекты вдоль кривых с привязкой к поверхности, но также дает нам шикарную возможность чередовать в одной дорожке любое количество произвольных элементов, задавая при этом порядок их чередования.

Иными словами, мы можем за один проход не просто расположить на дорожке камни, а спозиционировать одновременно камни и корнера, либо камни и пары корнеров, либо, как можно видеть на одном из слайдов выше - камни, шарики и пары корнеров. По большому счету все зависит лишь от вашей фантазии, главное - знать некоторые тонкости работы с параметром Item Order - их немного, но именно они позволяют полностью взять под контроль расположение всего набора объектов в дорожках.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Создание чередующихся элементов в дорожке камней.
Ресайзинг т-сплайновых колец.
В этом подразделе мы займемся решением такой специфичной задачи как ресайзинг или изменение размера колец. Не секрет, что что простым скалированием проблему тут не решить. Ресайзинг же т-сплайновых форм, да еще с живыми привязками - задача еще более сложная. Мы ее решшили.
Курс дополнительных лекций.
Вспомогательные нетрадиционные приемы работы.
Ресайзинг т-сплайновых колец.
-------
Тема изменения размеров колец особенно насущна для тех, кто занимается проектированием массовых украшений, однако с ней так или иначе сталкивается каждый модельер. Существует целая куча разных способов ресайзинга, но ни один из них не дает ответа на вопрос о том, как осуществить изменение размера кольца, если оно построено в T-Splines, при этом не переводя его в NURBS или Mesh.

И уж тем более никто не расскажет вам, как изменить размер кольца, если оно было построено по принципу динамически редактируемой системы, и все камешки в нем привязаны к т-сплайновой поверхности, причем сделать это так, чтобы данные исторические взаимосвязи не потерялись и система продолжала исправно функционировать. Однако мы нашли такой способ и он работает в 90%-х случаев, позволяя изменять размеры колец с "живыми дорожками", даже если эти кольца похожи на те, что вы можете видеть на картинках выше. Вот вам и еще одна мощная вспомогательная технология Виртуозов.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Общие принципы. Глобальный ресайзинг половины кольца с помощью MeshProxy.
  • Локальный ресайзинг половины кольца по точкам на простоых формах.
  • Локальный ресайзинг цельного кольца по точкам на сложных формах.
  • Локальный ресайзинг цельного кольца с сохранением живых привязок.
Ресайзинг NURBS-колец.
Будучи Виртуозом вы забудете, что значит строить в NURBS, но, возможно, однажды вам потребуется изменить размер когда-то давно построенного вами кольца, представляющего собой полиповерхность. А может даже полигональную сетку. Вот тогда-то это способ и придет вам на помощь!
Курс дополнительных лекций.
Вспомогательные нетрадиционные приемы работы.
Ресайзинг NURBS-колец.
-------
В этом коротком разделе мы продолжим тему ресайзинга, но на этот раз я покажу простой, но в то же время мало кому приходящий в голову прием изменения размера кольца, уже переведенного в NURBS - мало ли, где может пригодиться. К слову, кольцо в формате Mesh также довольно успешно поддается ресайзингу данным способом. Этот прием, пожалуй, самая первая "фишка", которой некогда обучил меня мой наставник. В те дни я пообещал ему, что надолго сохраню этот прием в тайне, однако сейчас этот метод имеет ряд аналогов, подчас даже более мощных, поэтому я решил наконец-таки снять с него гриф "Секретно" и поместить его в завершении данного раздела курса.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Общие принципы ресайзинга NURBS-колец.
Курс лекций по работе с кластерами Grasshopper.

Работа с кластером Mamba на открытых дорожках.
Здесь мы на самых разнообразных примерах познакомимся как с базовым функционалом кластера Mamba, предназначенного для расстановки дорожек камней-одноразмерников, так и с очень мощными дополнительными функциями данного кластера.
Курс лекций по работе с кластерами Grasshopper.
Работа с кластером Mamba на открытых дорожках.
-------
В первой лекции данного подраздела мы в общих чертах расскажем о кластере Mamba, предназначенном для быстрой и удобной расстановки дорожек, состоящих из камней-одноразмерников, и названного так в честь самой быстрой в мире змеи за свою скорость отработки даже при расстановке нескольких сотен камней и корнеров. А также на двух простых примерах - тестовой заготовке и реальной модели - наглядно продемонстрируем его скорость и базовый функционал, такой, как работа в разных режимах, регулировка положения начальной и конечной точек дорожки, размера камней и расстояния между ними, положения и формы корнеров, а также их диаметра в зависимости от радиуса поворотной кривизны участка дорожки и прочих функций.

Во второй лекции мы рассмотрим более сложные примеры, одним из которых является спиралевидная поверхность с наложением одного витка на другой, а вторым - длинная многократно перекручивающаяся двусторонняя лента с разной степенью как поворотной, так и поверхностной кривизны. Здесь мы научимся работать с настройкой отсечки градуса поворотной кривизны и посмотрим, как поднимать камни и корнера над поверхностью для создания так называемой "воздушной" закрепки или закрепки "на щелчок", а заодно узнаем об одном очень грамотном решении, внедренном в данный алгоритм, которое позволяет избежать некорректной отработки кластера при перемещении объектов перпендикулярно поврехности, имеющей сильную поверхностную кривизну.

В третьей лекции мы научимся использовать некоторые "сверхспособности" Мамбы, которые выручат вас в том случае, если вам необходимо закрепить камни не только в точках начала и конца дорожки, но и на пиках перегибов вашей дорожки - иными словами, расставить в желаемых местах на углах дорожек (либо в любом другом нужном месте) своего рода якоря - камни, которые не будут сдвигаться при манипуляциях со слайдерами размера и расстояния, а все перерасчеты будут происходить независимо в промежутках между заданными якорными объектами. Причем мы предусмотрели как возможность автоматического определения данных точек на основе градуса поворотной кривизны, так и указания нужного количества таких точек в ручном и комбинированном режимах. Такого функционала вы не найдете даже в MATRIX! А ведь эта функция позволяет настраивать внешний вид любой, даже самой замысловатой, дорожки буквально в несколько движений!
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Расстановка по простым длинным полоскам.
  • Расстановка по выпукло-вогнутым полоскам и самоналагающейся спирали.
  • Расстановка по сложным полоскам функцией автоматического и ручного определения перегибов.
Работа с кластером Mamba на замкнутых дорожках.
В этом подрразделе мы разберемся с нюансами работы Мамбы на непрерывных замкнутых дорожках, научимся применять данный кластер на замкнутых дорожках, имеющих разрывы, а также поработаем со сложной составной дорожкой в виде двух длинных параллельных лент Мебиуса.
Курс лекций по работе с кластерами Grasshopper.
Работа с кластером Mamba на замкнутых дорожках.
-------
Замкнутые дорожки, в отличие от открытых, имеют некоторую специфику, поэтому в кластере были предусмотрены некоторые дополнительные функции для возможности быстрой и корректной расстановки дорожек по такого рода поверхностям.

В первой лекции мы поработаем с непрерывными замкнутыми дорожками, начав с простого овала, где вся суть сводится к соединению положений начальной и конечной точек в одной позиции с последующим перемещением этой новой точки в новое местоположение с помощью специального слайдера. Однако уже дальше пойдут примеры, где мы будем управлять положением начально-конечной точки не только с помощью слайдера, но и с помощью топологической разметки.

Кроме того, замкрутые дорожки - это, как правило, дорожки правильных геометрических форм - круглой, овальной, квадратной, овально-квадратной, овально-треугольной и т.п. И если с первыми двумя типами все довольно просто, то со всеми остальными проблема заключается в том, что нужно не только расположить камни четко по углам, но и достичь их одинакового количества по каждой из сторон. Однако для Мамбы это как раз-таки не проблема! Пара движений слайдеров и автоточки встают по углам, а количество камней между ними всегда будет одинаковым. Если же вм нужно немного сдвинуть дорожку, чтобы на углы попали корнера, то и это возможно!

Во второй лекции мы немного разнообразим задачу, взявшись за расстановку камней по замкнутым поврехностям с разрывом дорожек и сперва поучимся делать разрывы вручную "на глазок", затем уже высчитывать их с помощью несложной математики, работая с несколькими копиями кластера для каждого сегмента замкнутой поверхности.

Ну и в третей лекции мы применим кластер по еще одной очень специфичной форме - ленте Мебиуса. Точнее даже не одной ленте, а двум, идущим параллельно друг другу и перекнучивающимся дважды. Это также абсолютно реальный пример из практики. Здесь мы не только обкидаем весь квадратный скрученный в ленту Мебиуса профиль с помощью двух копий Мамбы, но и подключим уже известный нам функционал ручных маркеров, только будем использовать их не для установки точек перегиба, а для указания мест смены ритма дорожки - это также позволит нам пропускать участки, на которых полоска прерывается, точнее, помечать эти участки.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Расстановка по непрерывным замкнутых дорожкам правильной формы.
  • Расстановка по замкнутым дорожкам правильной формы с прерываниями.
  • Расстановка по длинной двусторонней ленте Мебиуса.
Работа с кластером Mamba на нестандартных дорожках.
Здесь мы поговорим о "сверхспособностях" Мамбы, а именно, о способности кластера работать с полиповерхностями и даже с лоскутками из отдельных поверхностей, и при этом довольно точно автоматически определять пиковые точки перегибов даже на дорожках с множеством резких поворотов.
Курс лекций по работе с кластерами Grasshopper.
Работа с кластером Mamba на нестандартных дорожках.
-------
Замкнутые дорожки правильной формы - отнюдь не самая сложная задача при расстановке камней. Нередко модельер сталкивается с гораздо более сложными случаями, не вписывающимися в общие правила. В лекции этого раздела речь пойдет как раз о таких уникальных случаях. Здесь мы познакомимся с тем, как Мамба умеет справляться с автоматическим определением пиков перегибов на скругленных углах перпендилулярно подвеленных линий, на поврехностях с острым швом с одной стороны и резким перегибом с другой, на лентах со множеством частых и резких поворотов, в том числе и под острыми углами, на таких же точно лентах, но состоящих из отдельных несоединенных инструментом Join лоскутков, и даже на полиповерхностях строгой симметричной формы. Во всех перечисленных случаях мамба справляется с задачей в считанные движения слайдеров!
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Расстановка по дорожкам со сложной топологией в авто- и ручном режиме.
Работа со вспомогательными кластерами.
В этом подразделе мы разберемся с функционалом ряда вспомогательных кластеров, которыми был дополнен этот курс, и которые могут пригодиться вам в процессе работы по нашей технологии. Эти кластеры не умеют расставлять камни, но способны упростить целый ряд рутинных операций.
Курс лекций по работе с кластерами Grasshopper.
Работа со вспомогательными кластерами.
-------
В лекциях этого раздела мы расскажем о том, как работать со вспомогательными кластерами, созданными нами специально для решения некоторых сопутствующих созданию динамически редактируемых систем задач. Одна из таких задач -это упрощение процесса раскатки лоскутков для живой перетяжки дорожек с плоскости на объем, реализованное с помощью кластера Strips Unroller. Другая такая задача - массовая замена полиповерхностных камней и корнеров в ваших старых моделях на блоковые. Приватная версия этого кластера на данный момент в доработке, публичная же, наряду с некоторыми другими кластерами-утилитами, доступна всем желающим за подписку.
-------

Лекции в этом подразделе:
  • Работа с кластером Strips Unroller.
А можно заглянуть внутрь курса? Ну хотя бы одним глазком?!
Да пожалуйста! Кликайте по кнопке и переходите на страницу онлайн-просмотра.
Так чему же я научусь, пройдя весь этот курс?

Для начала немного статистики...
Как работает обычный модельер? Делает модель почти под ключ, чтобы "блеснуть" перед заказчиком, затратив на это 90-100% запланированного времени. Затем минимум 30% уже незапланированного тратит на каждое исправление. Если исправлений больше двух, то на модель уходит почти в 2 раза больше запланированного времени!

Как работает Виртуоз? 50% запланированного времени он тратит на создание живого наброска, при этом, как правило, модель выглядит почти как готовая. Затем максимум 20% времени - также запланированного - на каждое исправление. И 10% на финишную доработку. Если исправлений больше двух, то, на модель уходит чуть больше запланированного времени!

При этом 30% времени на правки для обычного модельера - это цифра, взятая по минимуму, а 20% времени на правки для Виртуоза - цифра взятая по максимуму! Какие из этого можно сделать выводы? Во-первых, все исправления Виртуоз уже изначально закладывает в запланированное время! Во-вторых, Виртуоз тратит на каждый заказ в среднем как минимум в 1,5 раза меньше времени, чем среднестатистический модельер! За сэкономленное время Виртуоз может позволить себе немного отдохнуть! Скажем, часов так хотя бы 60 из 160-ти стандартных рабочих в месяц. Вот такая арифметика!

А теперь посмотрите на то, как это выглядит на реальном примере!
Итак, если подытожить, то пройдя этот курс, Вы научитесь:
Виртуозно создавать сложные живые т-сплайновые дорожки
и обсыпки.
Виртуозно назначать живые объемны орнаментальные
Т-сплайновые развертки.
Виртуозно выстраивать стратегии применения живых технологий
на все случаи жизни.
Виртуозно управлять алгоритмом расстановки живых дорожек камней.
Виртуозно работать с блоками, внедряя в них даже Т-сплайновые объекты.
Виртуозно применять Rhino Worksession для командной и индивидуальной работы.
Виртуозно использовать самые тайные секреты плагина
Array Curve PLUS.
Виртуозно изменять размеры и общую форму моделей без потери "живости".
Виртуозно совмещать эти и другие технологии в разных вариациях
и многое другое!
Одно НО! Все это при условии, что вы уже овладели технологиями
из первой части курса Rhino Виртуоз!
ОК, и во сколько обойдутся сэкономленные время и нервы?

Дeньги... Да уж, во все времена больной вопрос. Мы привыкли все измерять дeньгами, но забыли, что наше драгоценное время, в отличие от дeнег, ресурс невосполняемый! Дeньги можно заработать, а вот заработать себе даже пару часов лишнего времени, к сожалению, нельзя! И все же мы упорно экономим не время, а дeньги! Такое ощущение, что мы собрались жить вечно! Вам не кажется это абсурдным?! Думаю, вы все же согласитесь, что наше время дороже денег!

Да и к тому же, что такое 20-25 т.р. с точки зрения ювелира 3D-шника? Это 4-6 средних гарнитура или 2-3 добротных изделия. Эти деньги отобьются очень быстро благодаря тем знаниям, которые вы получите пройдя курс. А в довесок вам останутся десятки, если не сотни сэкономленных часов в будущем - месяц за месяцем.

Лично я, принимая решение о покупке дорогостоящего обучения, всегда помню, что это не просто трата, а инвестиция в свою голову, ведь полученные мною знания останутся со мною навечно - их не обесценят кризис и инфляция, их у меня не украдут и не отберут, они не испортятся и вряд ли выйдут из моды! Как и этот курс! Прошло более 5-ти лет с момента релиза, но ничего более более эффективного, чем наши техники, с тех пор так и не было изобретено! В 2020 мы лишь обновили алгоритм Grasshopper и адаптировали под него часть техник!
Электронная версия - получение курса и всех бонусов сразу же
после подтверждения факта оплаты.

Убойный аргумент ЗА!
Этот курс с первых дней его существования было решено сделать периодически дополняемым!
Да, вы не ослышались - все самые лучшие новые фишки и приемы, которые мы время от времени разрабатываем и обкатываем на практике, по мере готовности внедряются в состав курса, а его покупатели уведомляются об обновлениях. Таким образом, единожды оплатив данный видеокурс, вы получаете пожизненный доступ к нашим самым актуальным наработкам в области использования инструментария Rhinoceros, T-Splines, а также ряда сопутствующих технологий, инструментов, плагинов и алгоритмов. Для этих целей мы даже запустили специальные закрытые канал и чат. Первого обновления пользователи ждали долго, но в итоге дождались! А сейчас у нас уже подготовлен целый план обновлений!
Задумайтесь, как часто вам предлагают заплатить за обучение один раз, а периодически актуализировать информацию и обновлять инструменты уже без доплат?

А как часто при этом не забывают о данных обязательствах даже спустя 5 лет?!
Что ж, тогда у меня есть несколько вопросов!
1. В течение какого времени после оплаты и в каком виде я получу курс?
Данный видеокурс НЕ является физической коробкой или диском, а представляет собой информационную услугу, оказываемую пользователю в формате доступа к специальному информационному ресурсу. Иными словами, Вы сможете проходить курс только онлайн - так, как если бы смотрели ролики на YouTube. Все 3D-боксы, представленные на этом сайте, созданы исключительно с целью оформления страницы!

Отправка физической версии товара Не осуществляется, а оплата наложенным платежом Не принимается. Услугу можно приобрести только в электронном виде после стопроцентной предоплаты.

Сразу после подтверждения мною факта оплаты Вы получите инструкции по скачиванию курса и ключ активации, подробнее о работе которого желательно прочитать в этом разделе.

В случае оплаты пластиковой картой все указанные в предыдущем абзаце действия происходят в полностью автоматизированном режиме - это самый быстрый способ получить доступ к информации.

2. На каких операционных системах и устройствах я смогу проходить курс?
Новый формат подачи курса позволил нам сделать его универсальным в плане запуска уроков на различных операционных системах. Вы абсолютно точно сможете проходить курс на компьтерах под Windows и Mac OS. Также по отзывам некоторых пользователей видео запускаются на планшетах под управлением указанных операционных систем. Если же Ваш планшет управляется с помощью Android или на Вашем компьюрере установлена ОС, отличная от Windows и Mac OS, то курс на этих устройствах Вы проходить не сможете.

3. У меня нет столько денег, но очень хочется изучить курс!
Что ж, возможно сейчас действительно не самое подходящее время и Ваш бюджет может быть не очень готов к этому. Но взгляните на покупку данного курса как инвестицию. Затратив всего час в день на протяжении пары недель, Вы сравнительно быстро сможете полностью окупить его стоимость. Вы сэкономите много часов своего рабочего времени, не говоря уже о нервах и о том, что работая меньше, вы сможете получать те же деньги, что и раньше.
4. Я новичок - мне подойдет этот курс?
200% нет! Ни в коем случае не покупайте этот курс - это все равно, что начинать обучение в школе с 11-го класса, а не с 1-го! Для новичков у меня есть целая линейка курсов, из которой всегда можно выбрать что-то по своему уровню.
5. Я больше пяти лет в Rhino! Я все знаю получше вас!
Что ж, мы за Вас рады, хотя и очень сомневаемся в глубине Ваших познаний. Один человек не может обладать знаниями двоих при всем своем желании, учитывая, что эти двое годами ставили и продолжают стаить эксперименты над Rhino и его плагинами.
6. Я работаю в ювелирном 3D дольше автора! Неужели и мне нужен этот курс?!
См. пункт выше.
7. Стоит ли сперва пройти Rhino Виртуоз? Или можно сразу браться за "Неизданное"?
Об этом говорилось в самом начале, поэтому просто еще раз продублирую здесь все вышесказанное по данному поводу. Мы настоятельно не рекомендуем приобретать этот курс, если вы еще не знакомы с материалами первой части! Поскольку знания, даваемые нами в данном курсе лекций, являются логическим продолжением тех знаний, которые давались мною в первой части курса Rhino Виртуоз, изучать материал "с хвоста" бессмысленно и бесполезно!

Мы оставляем за собой право отказать вам в ответах на ваши вопросы по курсу в рамках обращений через сайт техподдержки или форум поддержки клиентов, если выяснится, что ответы на эти вопросы находятся в основной части курса Rhino Виртуоз!

Дабы вообще исключить такую возможность, на стадии заказа мы установили автоматическую проверку Вас на принадлежность к Виртуозам. Вводите емайл и система проверяет Вас по нашей базе. Если ранее Вы покупали первый Виртуоз, Вам придет ссылка на страницу оформления заказа на Неизданное. Если же Вас в этом списке нет, Вам придет другое письмо - с предложением приобрести первый сборник в комплекте с Неизданным и хорошей скидкой на него.

8. Можно ли купить уроки каждого из соавторов по отдельности?
Нет. Как уже было сказано ранее - это единая связная и неделимая технология.
9. А если и в процессе обучения у меня снова возникнет куча вопросов?
На этот случай уже много лет функционирует специальный закрытый форум поддержки клиентов, где очень удобно задавать вопросы и получать на них ответы либо от меня, либо от членов моей команды. В среднем мы отвечаем на вопрос в течение 12 часов, а то и быстрее. Если вопрос несложный, то, как правило, раньше.

Кроме того, на нашем форуме все сделано так, чтобы Вы могли в пару кликов задавать видео-вопросы! Обычно на большинстве подобных форумов ситуация выглядит примерно следующим образом: пользователь долго и упорно описывает свою проблему текстом, но в итоге корень этой проблемы выявить не удается из-за множества факторов. У нас все по-другому!

В специальном разделе форума Вас ждут подробные короткие обучающие подкасты о том, как записать видео с экрана и как добавить его на форум даже если у Вас нет канала на YouTube. Если что-то неясно или не получается, Вам бесплатно поможет наш технический специалист. В результате мы увидим все, что происходит у Вас на экране и найдем причину проблемы (выключена галочка, включена настройка и т.п.) за пару секунд!

Об ответе Вы незамедлительно узнаете из автоматического уведомления по почте.
Может быть есть какие-либо предостережения?!

Будьте внимательны - есть! Перед тем, как принимать решение о покупке, Вам следует учесть следующие моменты:
Данный видеокурс НЕ является физической коробкой или диском, а представляет собой информационную услугу, оказываемую пользователю в формате доступа к специальному информационному ресурсу. Все 3D-боксы на этом сайте созданы исключительно с целью оформления страницы!
Данный видеокурс защищен системой защиты от копирования! Вы можете активировать вашу копию курса неограниченное количество раз, но только на трех различных компьютерах (привязка к железу). Подробнее о работе ключей активации можно узнать в базе ответов на сайте техподдержки.
Данный видеокурс можно запускать как на компьютерах и планшетах под управлением OS Windows, так и на Mac OS. На других операционных системах и мобиьных устройствах под управлением Android и прочих мобильных операционных систем курс не запустится.
По целому ряду технических причин мы не выдаем этот курс архивом на закачку. Поэтому прохождение курса возможно только онлайн и лишь при условии налиачия быстрого безлимитного доступа к Интернету. Если у вас доступ к Интернету с оплатой за трафик, то лучше отказаться от покупки.
Мы не предоставляем "кряков" к тем программам, которые демонстрируются в видеоуроках, а также не предоставляем самих этих программ и тем более не помогаем с их установкой. Все вопросы с необходимым для работы программным обеспечением вам придется решать самостоятельно.
Кто авторы сборника? Как, мы с вами еще не знакомы?!
Виталий Каваз-оглы.
Это я - автор этих строк и создатель этого проекта. Если Вам мое имя совсем ни о чем не говорит, узнать обо мне подробнее можно здесь и здесь. Если говорить вкратце, я — дипломированный дизайнер-ювелир с 15-тилетним стажем профессионального применения Rhinoceros, автор тематического блога, нескольких платных видеокурсов и бесчисленного множества бесплатных видеоуроков на тему ювелирки в 3D.
Олег Соловчук
Самый опытный член команды и мой лучший ученик! В течение последних 6-ти лет Олег ударными темпами набирал практический опыт в ювелирном 3D и, как вы успели заметить, весьма успешно. С 2015 года Олег совместно со мной занимается экспериментальным тестированием Rhinoceros и T-Splines с целью выведения самых оптимальных методов и стратегий создания ювелирных 3D-моделей.
Напоследок - правило 20/80 здесь не действует!
Существует всем известный так называемый "Принцип Парето" или принцип 20/80, который гласит: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Наверно именно поэтому поработав 2-3 года в Rhino многие модельеры начинают мнить себя профи и думать, что уж они-то точно все умеют и все знают!

И сейчас я, возможно, кого-то из вас, дорогие коллеги, разочарую, а кого-то может даже порадую - этот замечательный принцип здесь не работает! Изучив материалы обоих курсов - Rhino Виртуоз и Rhino Виртуоз Неизданное - вы неожиданно для себя поймете, что те 20% усилий, которые вы за все это время приложили к изучению Rhinoceros и T-Splines, дали вам те же 20% результата!

Но есть и еще более печальная новость - она же и радостная! Даже оба наших видеокурса не дадут вам оставшихся 80%-ти! А все потому, что Rhinoceros вкупе со своими плагинами - поистине потрясающая и глубокая программа, скрытых возможностей которой хватит еще не на один десяток лекций для продолжения "Неизданного"!

Так стоит ли отказываться от этих знаний сейчас и ждать до тех пор,
пока их цена не сравнялась с их ценностью?
Copyright © 2020 Виталий Каваз-оглы. ООО "ИЗОМЕТРИЯ" ОГРН 1106674009705.
Техподдержка по вопросам заказа и оплаты курса